Дискуссия "Печатная пресса: остаться в живых" (12+) прошел на площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+). Эксперты в области медиа поговорили о настоящем и будущем печатной прессы, о симбиозе электронных и печатных СМИ и государственной поддержке. Участники встречи во многом оказались согласны друг с другом, сообщает ИА PrimaMedia.
Модератором встречи стал председатель Приморского отделения Союза журналистов России Виктор Суханов.
"Сохранение печатной прессы — это дань традиции? Как уживаются печатная и электронная версия СМИ?" — спросил Виктор Суханов.
— Электронной версией вплотную мы начали заниматься не так давно. Предыдущий редактор считал, что самое главное — это газета. Сейчас мы спохватились и пытаемся осовременить наш сайт. Бумажная и электронная версия — отличное сочетание, это помогает нам быть более информационно насыщенными, ведь в газету всё не уместить. Мы ещё не научились зарабатывать на электронной версии, — призналась Татьяна Вышковская (газета "Советский Сахалин", Южно-Сахалинск).
Печатным СМИ сегодня доверяют больше, чем интернет-изданиям. Наверное, потому что печатные СМИ должны более ответственно подходить к подготовке материалов. На сайте всё можно поправить, а в выпущенной газете уже ничего не изменить.
— С точки зрения экономического расчета я вижу, что газета на сегодняшний день — невыгодное предприятие. Большие трудозатраты, а выхлоп нулевой. Так какой смысл? Смысл, видимо, высший. Мы осознаем нашу миссию. Газета существует отдельно, сайт существует отдельно. Но для примера могу сказать: тираж еженедельника "Конкурент" — 10 тысяч экземпляров в неделю. То есть, в лучшем случае сорок тысяч пар рук в месяц берут эту газету. А вот, скажем, количество уникальных посетителей на сайте KONKURENT.RU, по данным LiveInternet, за последний месяц составило 6 млн, — рассуждает Старицын.
Людмила Болдырева считает, что преимущества есть у каждого продукта: и у печатного, и у электронного. Сайт, соцсети и печатная версия "Тихоокеанской звезды" работают вместе, причем наличие последней Болдырева считает конкурентным преимуществом. У каждого носителя, по её мнению, есть свои плюсы и минусы.
— В Бурятии сайт однозначно имеет преимущество перед своими конкурентами, если у него есть печатная версия. Это, как мы знаем, сейчас крупная аналитика, потому что короткие новостные материалы несравнимо быстрее публикуют сетевые издания. Даже рекламодатели легче идут на тандем "электронное СМИ + газета", — рассказала Оксана Санжиева.
Отметила Санжиева и то, что раньше редакция выгружала газету на сайт по средам, и в этот день количество посещений резко взлетало, а затем плавно шло на убыль. Чтобы переломить эту тенденцию и "растянуть удовольствие", весь объем информации из газеты единовременно заливать на сайт перестали. Это подстегивает людей покупать печатную версию.