T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

За хороший контент надо платить - эксперты МедиаСаммита - о paywall

В прямом эфире МедиаСаммита эксперты поговорили о платной подписке на онлайн-издания
7 июля 2020, 19:14 Общество
Тематическое изображение pixabay.com
Тематическое изображение
Фото: https://pixabay.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Экспертная дискуссия "Paywall в регионах: готовы ли читатели платить за качественный контент" (12+) прошла на площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+). Генеральный директор ИД "Свободная пресса" Юрий Таранцов и директор по развитию медиахолдинга Prima Media Александр Савицкий поговорили о настоящем и будущем Paywall — платной подписки на онлайн-контент.

Юрий Таранцов рассказал о том, как издательский дом занялся платной подпиской.

— Нашему издательскому дому исполнилось 25 лет. Основным направлением было развитие городских газет, в том числе крупной региональной газеты "МОЁ!", в 2008 году установившей рекорд по тиражу — 117 тысяч экземпляров. 10 лет назад на базе газеты мы создали сайт "МОЁ! Online". В 2020 году на сайт ежедневно заходит 115 тысяч уникальных посетителей, а у расширенной версии "МОЁ! Плюс" уже 900 пользователей. 

История перехода на платную подписку связана с нашим общением с крупным норвежским холдингом Amedia. В 2005 году вместе с этим холдингом нам удалось построить большую полноцветную типографию в Воронеже. Позднее они рассказали нам о программе запуска подписки на платный контент. Их общий доход от цифровой подписки — более 11 млрд рублей. 

В период пандемии и на нашем сайте резко выросло число подписчиков. Только за апрель 2020 года прибавилось 120 новых подписчиков на "МОЁ! Плюс", а максимальное количество суточных посетителей на сайте "МОЁ! Online" составило 398 тысяч. 

Модель платной подписки мы выбрали комбинированную. Это такая перевернутая пирамида.

Всё строится на основе сайта. Всех читателей мы пытаемся туда "затащить", чтобы понимать, кто к нам заходит и что читает. Для этого нужна регистрация, поэтому гостей у нас сейчас нет — все пользователи авторизуются. Наши разработчики создали специальную программу, которая анализирует данные и понимает все предпочтения пользователя. На основе этих данных мы и предоставляем контент. Дальше ведется работа непосредственно с подписчиками. Мы следим за тем, чтобы они не отписывались, а продлевали подписку, — объясняет Таранцов.

Издание старается работать со всеми социальными сетями:  Facebook, ВКонтакте, Одноклассники. На сайте размещена специальная плашка, которая приглашает пользователей стать подписчиком "МОЁ! Плюс". Стоимость подписки на месяц бюджетная — всего 60 рублей. Подписка на полгода — 300 рублей.

Юрий Таранцов убежден, что главное условие для перехода к платному контенту — его высокое качество.

— Я абсолютный сторонник того, что старая добрая журналистика, в которой нуждается практически всё население России, востребована. Норвежцы говорят: когда вы поймете предпочтения аудитории, вы научитесь делать правильный контент.

Мне нравится билборд в одном из небольших шведских городов: "Настоящая журналистика по приемлемым ценам".

Ни добавить, ни убавить.

Наши журналисты получают половину тех денег, которые платит читатель. Я честен со своими журналистами. Хорошо заходят материалы о журналистских расследованиях, аналитика. Наши инструменты: автопродление, push-уведомления, колокольчик и возможность бесплатно поделиться. Важно проводить читательский и редакционный анализ, благодаря которым мы отслеживаем интерес подписчиков к публикациям.

219410
43
37