Виртуальный круглый стол "Новая кадровая политика на Дальнем Востоке" (12+) прошел на площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020". Участники встречи выдвинули свои идеи по привлечению талантливых специалистов на Дальний Восток и удержанию их в регионе.
— Не могу сказать, что нехватка кадров — это проблема. Мы скорее воспринимаем её как вызов, связанный больше с несовершенством системы, в том числе и в нашей компании, с точки зрения создания условий для привлечения молодых амбициозных специалистов на Дальний Восток. Мы много уже сделали для того, чтобы к нам хотели приезжать и оставаться, но вот революционный скачок в этом вопросе у нас свершился тогда, когда мы запустили новую релокационную программу. Молодежь с запада мы начали заманивать "вкусным" пакетом: жилье, подъемные, северные надбавки, которые они начали получать сразу. Мы начали обозначать на старте четкие карьерные треки с учетом того, что специалисты, накачав профессиональную мышцу у нас, года за 2-3 могут продолжать расти и в дальневосточном регионе, а могут вернуться в домашний регион, и это тоже классно, потому что они остаются внутри компании. Но есть и те, кто переезжают с семьями в Магадан, на Камчатку и Сахалин и приземляются очень надолго, потому что их всё устраивает.
В Приморском крае у нас немного другой кейс — здесь низкая емкость квалифицированных технических кадров, поэтому фокус на молодых специалистов и оперативное обучение, наставничество и развитие внутри компании, ведь недаром Ростелеком всегда называют кузницей кадров. Для этого мы много взаимодействуем с вузами. И здесь очень важно в целом наращивание эффективности образования и подстройка под потребности бизнеса, причем о реактивной подготовке цифровых специалистов нужно задумываться уже сейчас. К сожалению, в этом вопросе система образования на Дальнем Востоке отстает. До сих пор самой мощной базой таких специалистов остается СибГУТИ, — признается заместитель директора макрорегионального филиала "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком" — директор по организационному развитию и управлению персоналом Елена Симонова.