Неделю назад ИА PrimaMedia провело рейд по площадкам для сбора мусора во дворах на улицах Адмирала Юмашева и Адмирала Кузнецова. Именно из этого района поступило много жалоб на ситуацию с вывозом отходов, в особенности крупногабаритного мусора (КГМ). Неделю спустя ситуция в микрорайоне не улучшилась. Возможно, кучи мусора стали меньше по одним адресам, но в разы выросли в других дворах. Стабилизировать ситуацию ответственным лицам до сих пор не удается.
64 и 71 микрорайоны — одни из самых густонаселенных во Владивостоке. Жилье здесь строилось в советские времена ускоренными темпами и сдавалось немыслимыми объемами. Здесь есть и многоподъездные длинные "крейсеры", и плотные ряды "хрущевок", и точечно втиснутые "свечки". Из-за плотности застройки дворы в этих районах узкие и не были рассчитаны на увеличившееся с годами припаркованных количество автомобилей. Запаркованность здесь колоссальная. И, вероятно, это единственный объективный фактор, которым можно оправдать нерегулярный вывоз мусора с контейнерных площадок.
Однако если сами контейнеры, хоть периодически и переполняются, но все же вывозятся, то с крупногабаритным мусором проблема, по мнению жильцов района, не решается вовсе.
При этом на площадках для сбора бытовых отходов, где должны быть только ТКО или КГМ, можно увидеть самый разнообразный мусор, который порой не попадает под понятие бытовых отходов.
Как разъяснили в КГУП "Приморский экологический оператор", существует ряд отходов, которые не могут быть приняты на полигоне, даже если компания-перевозчик их доставила.
"Компании-перевозчику могут отказать в приеме отходов на полигоне, если данные отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов не относятся к группе твердых коммунальных, — сказано в официальном ответе ПЭО за подписью его руководителя Антона Бибикова. — В случае если поступают отходы, захоронение которых на полигоне Приморского экологического оператора не осуществляется, специализированный транспорт, который привез эти отходы не проходит на этапе диспетчерского контроля проверку и не допускается до последующей выгрузки".
В компании "ДальЭко", занимающейся вывозом отходов, разъяснили, что эта проблема никак не решена не на уровне перевозчиков, ни регоператором, ни организаторами мусорной реформы.
Как пояснили эксперты "ДальЭко", зачастую жители города ошибочно считают крупногабаритным мусором то, что им не является.
"Стоит разделять отходы от текущего ремонта и отходы от капитального ремонта. Отходы от текущего ремонта жилых помещений (отходы линолеума, обои, остатки плинтусов и др.) классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу компаниями-перевозчиками.
Отходы при капитальном ремонте жилых помещений — это отходы, образующиеся после работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, например, кирпичи, бетон, сантехника и др. Такие отходы не относятся к коммунальным отходам, а значит не входят в зону ответственности регионального оператора и не будут им приняты на полигоне", — сообщили в компании.
Чтобы вывезти старые стройматериалы, сантехнику и конструкции, жители должны заказывать отдельную машину и осуществлять утилизацию мусора за свой счет. За неисполнение этого правила положены штрафы — до 2 тысяч рублей для физлиц и до 100 тысяч рублей для юрлиц.
Однако в настоящее время складывается абсурдная ситуация, когда никто не контролирует, что складируют жители на контейнерных площадках, а перевозчики не вывозят этот мусор, потому что ПЭО все равно не примет его на полигон и не оплатит вывоз.
"Сотрудники компании "ДальЭко" неоднократно сталкивались с ситуацией, когда на Холмистой просто отказывали в приеме мусора. Если в кузове автомобиля увидят хотя бы один кирпич или кусок штукатурки, не принимают всю партию целиком. Что делать в этом случае перевозчику, который сделал свою работу и очистил площадку у дома от мусора? На этот счет разъяснений нет. А компания терпит убытки", — разъяснили в "ДальЭко".
Таким образом, компании-перевозчику проще не забирать строительный мусор с площадки, чем работать себе в убыток. Вероятно, это объясняет ситуацию с вывозом КГМ, которая сложилась во Владивостоке. На площадках для сбора крупногабаритного мусора можно самые разные отходы: от разбитых унитазов, сломаных манекенов, мешков с бетоном и арматуры до мешков с пищевыми отходами, мебельных гарнитуров и коробок из соседнего магазина. Еще одной катастрофической проблемой города становятся горы покрышек, которые растут тут же — на контейнерных площадках. В этом году эта сезонная проблема преобрела просто небывалый масштаб. Указанные проблемы остаются "дырами" в буксующей мусорной реформе и пока не имеют предпосылок к решению.