ВЛАДИВОСТОК, 03 июля, PrimaMedia. Во Владивостоке скоро начнут строить вечные дороги. Первый участок проложат от гострассы до Патрокла. Магистрали по новой технологии из цементобетона способны прослужить столетие, пишет газета "Комсомольская правда".
Пресс-служба администрации Приморского края сообщила, что автодорога "поселок Новый – Де-Фриз – Патрокл" будет построена из цементобетона. Новость хорошая вдвойне. Напомним, что финансирование строительства этой дороги было под большим вопросом из-за кризиса. А теперь наступила ясность: новой магистрали быть, и прокладывать ее начнут уже 1 сентября. Второй плюс – новая технология позволит обходиться без капитального ремонта целое столетие. Вечной будет и дорога, которую планируется построить от бухты Патрокл до въезда на мост через пролив Босфор Восточный.
Но пока в столице Приморья дороги по-прежнему латают допотопными методами. Пресловутый ямочный ремонт и в этом году местами смыло недавними обильными дождями. Почему нельзя уже сегодня применить эти самые новейшие технологии? С этим вопросом "Комсомолка" обратилась к начальнику отдела подготовки проектов управления содержания жилого фонда и городских территорий Сергею Александрову.
- Цементобетон можно применять только при ремонте и строительстве новых дорог. И то при условии, что под проезжей частью нет инженерных коммуникаций. Иначе в случае аварии на сетях будет очень сложно и дорого ликвидировать порыв. Не все знают, что проспект 100 лет Владивостоку имеет бетонное основание. Так вот, когда хотели сделать ливневку в районе кинотеатра "Искра", пришлось три дня долбить два метра дороги гидромолотом.
Очень приблизительным примером бетонки во Владивостоке можно назвать небольшой участок на спуске с проспекта Красоты на "Авангард". Конечно, это не самый комфортный отрезок дороги. Однако выше и ниже него асфальт перекладывали уже восемь раз, а бетон стоит. Но 10 лет назад и технология укладки бетона была совсем другая, раствор клали вручную. А сейчас есть специальная техника, новые деформационные швы не превышают трех-четырех миллиметров. Специалисты уверяют, что неискушенный автомобилист и не заметит разницы. А стоимость современной технологии дороже лишь на 15-20 процентов. И никакого ямочного ремонта.
В ближайшем будущем по новой технологии планируется реконструировать улицы Баляева, Фадеева, Камскую, Снеговую, Спортивную и Котельникова.
А в это время
Если повредили машину, попав в яму, - подавайте в суд
Анна ДАВЫДЕНКО
Пока власти придумывают, как улучшить дороги в краевом центре, автомобилисты вовсю бьют машины на магистралях, размытых непрекращающимися дождями.
- Дождь прошел, ям не видно, я вчера в одну из них так залетел, что теперь бампер ремонтировать надо, - позвонил в редакцию возмущенный Павел. – Работы в пять тысяч оценили! А я ведь плачу все налоги!
Таких случаев по городу – масса.
- На самом деле автовладелец может потребовать возместить ущерб, - прокомментировал ситуацию Альберт Петров, президент коллегии адвокатов "Петров и партнеры". – Ведь по действующему законодательству установлены строгие нормы, регулирующие состояние дорожного полотна. Правда, не стоит забывать: с одной стороны, администрация обязана принимать меры, чтобы дорога была в хорошем состоянии, но с другой - ответственность лежит и на водителе: он обязан двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность движения в существующих погодных условиях.
В приморской судебной практике прецеденты, когда суды взыскивали ущерб в пользу автовладельцев, были.
- Главное - доказать, что машину вы разбили именно из-за некачественной дороги.
Для этого нужно:
- сфотографировать место происшествия, повреждение автомобиля, яму,
- записать контактные данные свидетелей,
- вызвать ГАИ и представителя страховой компании,
- после установления ущерба обратиться в суд.