T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Во Владивостоке начнут строить вечные дороги

Однако цементобетон можно применять только при строительстве новых дорог, что будет со старыми – неизвестно
3 июля 2009, 10:15 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 03 июля, PrimaMedia. Во Владивостоке скоро начнут строить вечные дороги. Первый участок проложат от гострассы до Патрокла. Магистрали по новой технологии из цементобетона способны прослужить столетие, пишет газета "Комсомольская правда".

Пресс-служба администрации Приморского края сообщила, что автодорога "поселок Новый – Де-Фриз – Патрокл" будет построена из цементобетона. Новость хорошая вдвойне. Напомним, что финансирование строительства этой дороги было под большим вопросом из-за кризиса. А теперь наступила ясность: новой магистрали быть, и прокладывать ее начнут уже 1 сентября. Второй плюс – новая технология позволит обходиться без капитального ремонта целое столетие. Вечной будет и дорога, которую планируется построить от бухты Патрокл до въезда на мост через пролив Босфор Восточный.

Но пока в столице Приморья дороги по-прежнему латают допотопными методами. Пресловутый ямочный ремонт и в этом году местами смыло недавними обильными дождями. Почему нельзя уже сегодня применить эти самые новейшие технологии? С этим вопросом "Комсомолка" обратилась к начальнику отдела подготовки проектов управления содержания жилого фонда и городских территорий Сергею Александрову.

- Цементобетон можно применять только при ремонте и строительстве новых дорог. И то при условии, что под проезжей частью нет инженерных коммуникаций. Иначе в случае аварии на сетях будет очень сложно и дорого ликвидировать порыв. Не все знают, что проспект 100 лет Владивостоку имеет бетонное основание. Так вот, когда хотели сделать ливневку в районе кинотеатра "Искра", пришлось три дня долбить два метра дороги гидромолотом.

Очень приблизительным примером бетонки во Владивостоке можно назвать небольшой участок на спуске с проспекта Красоты на "Авангард". Конечно, это не самый комфортный отрезок дороги. Однако выше и ниже него асфальт перекладывали уже восемь раз, а бетон стоит. Но 10 лет назад и технология укладки бетона была совсем другая, раствор клали вручную. А сейчас есть специальная техника, новые деформационные швы не превышают трех-четырех миллиметров. Специалисты уверяют, что неискушенный автомобилист и не заметит разницы. А стоимость современной технологии дороже лишь на 15-20 процентов. И никакого ямочного ремонта.

В ближайшем будущем по новой технологии планируется реконструировать улицы Баляева, Фадеева, Камскую, Снеговую, Спортивную и Котельникова.

А в это время

Если повредили машину, попав в яму, - подавайте в суд

Анна ДАВЫДЕНКО

Пока власти придумывают, как улучшить дороги в краевом центре, автомобилисты вовсю  бьют машины на магистралях, размытых непрекращающимися дождями.

- Дождь прошел, ям не видно, я вчера в одну из них так залетел, что теперь бампер ремонтировать надо, - позвонил в редакцию возмущенный Павел. – Работы в пять тысяч оценили! А я ведь плачу все налоги!   

Таких случаев по городу – масса.

- На самом деле автовладелец может потребовать возместить ущерб, - прокомментировал ситуацию Альберт Петров, президент коллегии адвокатов "Петров и партнеры". – Ведь по действующему законодательству установлены строгие нормы, регулирующие состояние дорожного полотна. Правда, не стоит забывать: с одной стороны, администрация обязана принимать меры, чтобы дорога была в хорошем состоянии, но с другой - ответственность лежит и на водителе: он обязан двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность движения в существующих погодных условиях.

В приморской судебной практике прецеденты, когда суды взыскивали ущерб в пользу автовладельцев, были.

- Главное - доказать, что машину вы разбили именно из-за некачественной  дороги.

Для этого нужно:

- сфотографировать место происшествия, повреждение автомобиля, яму,

- записать контактные данные свидетелей,

- вызвать ГАИ и представителя страховой компании,

- после установления ущерба обратиться в суд.

14098
43
37