Информационный центр для консультаций о коронавирусной инфекции со 2 ноября заработал в городе Артеме. Учреждение создано на базе МКУЗ "Центр медицинской профилактики" и за первую половину первого рабочего дня отработало 18 звонков, сообщает ИА PrimaMedia.
Консультацию специалистов о заболеваемости коронавирусом, ОРВИ и другими инфекциями артемовцы получают, набрав номер 8(42337)4-03-13. Дозвониться в колл-центр жители смогут с 8.00 до 20.00. Работники рассказывают алгоритм действий при инфекционных заболеваниях. Также в их полномочия входит налаживание взаимодействия между жителями и медицинскими учреждениями.
За первый день работы колл-центра с 8.00 до 15.00 было принято 18 звонков. Начальник отдела по организации охраны здоровья администрации Артемовского городского округа Ирина Сенотрусова рассказала, что операторы подробно консультируют каждого пациента.
Работают в информационном центре шесть человек. Это медицинские сотрудники центра профилактики Артема и краевой стоматологической поликлиники. Сегодня, в первый день работы колл-центра они отрабатывали взаимодействие с медцентрами в поликлиниках и Роспотребнадзором. Учреждение обеспечено мобильными телефонами, на которые поступают звонки. На сегодняшний день в наличии у центра три сотовых устройства, но вскоре появится еще пять специальных гарнитур. Учреждение заключило договор с компанией "Ростелеком", благодаря которому удастся подключить к работе еще больше операторов.
Алгоритм взаимодействия информационного центра с больницами Артемовского городского округа отработан и успешно применяется на практике. Операторы координируют население в их дальнейших действиях. По их словам, чаще всего, с людьми нужно просто поговорить и успокоить.

Главный врач центра медицинской профилактики города Артема
Автор фото: ИА PrimaMedia
С самого начала нашей работы телефоны разрывались от звонков. Мы их сразу же принимали и рассказывали людям, что делать в определенных ситуациях. Они сидят дома и сетуют, что врач не пришел. В больнице не то что рук, ушей не хватает. Звонят очень много "легких" пациентов. Поступали звонки от тех, кто просто так, для себя хочет тест сдать. Мы рассказываем, что к этому не у всех есть показания, что КТ делают только при подозрении на пневмонию. Это, на самом деле, успокаивает людей, потому что они часто предаются панике.
Поступающие вызовы передают в поликлинику с описанием состояния пациента. Решение по каждому конкретному случаю принимается в индивидуальном порядке.
Напомним, 30 октября губернатор Приморья распорядился создать дополнительные колл-центры в каждом муниципалитете Приморья, которые примут на себя существенную часть звонков.
Начальник отдела по организации охраны здоровья администрации Артемовского городского округа
Автор фото: ИА PrimaMedia
Оператор не просто должен принять вызов, его еще нужно отработать. Должна быть обратная связь. Человек к нам звонит с проблемой, которую нужно решить, дать какой то совет. Либо же передать информацию в Роспотребнадзор, либо в лечебное учреждение. Затем обязательно нужно успокоить человека, рассказать подробно, как ему действовать и что ожидать.