Антикризисные меры смягчили проявления кризиса в России
На Совете было отмечено, что принятые и реализуемые в субъектах Российской Федерации антикризисные меры снизили остроту кризисных явлений в социально-экономической сфере. Органами исполнительной власти субъектов Федерации созданы антикризисные штабы, разработаны и реализуются комплексы мер по стабилизации социально-экономической ситуации в регионах, а также ведется еженедельный мониторинг реализации антикризисных мер
В тоже время, участники Совета отметили, что положительная динамика макроэкономических показателей обусловлена, не столько воздействием принимаемых мер, а спецификой и инерционностью процессов экономического развития округа. За последнее время существенно обострилась социально-политическая ситуация в моногородах и поселках. Увеличился прирост кредиторской и дебиторской задолженностей, наблюдается некоторое снижение прибыли предприятий и организаций. К сожалению, в январе-апреле 2009 года сальдированный финансовый результат организаций реального сектора отрицательный - 14,8 млрд. рублей.
Тем не менее, было отмечено, что при корректировке консолидированных бюджетов доходная часть подверглась снижению лишь в трех субъектах из девяти, а расходная часть бюджета снижена только в одном субъекте – Хабаровском крае. С учетом корректировки дефицит консолидированного бюджета увеличился во всех субъектах, за исключением Магаданской области.
Владивосток готовится к саммиту АТЭС 2012
Что касается подготовки к предстоящему в 2012 году саммиту АТЭС, то в ходе заседания было сказано, что в настоящее время в подпрограмму "Развитие г.Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" включено 41 мероприятие.
По 11 объектам Подпрограммы ведутся проектно-изыскательские работы; по 15 объектам проводятся предпроектные исследования и подготовительные работы; 10 объектов находятся в стадии производства строительно-монтажных работ.
Финансирование мероприятий Подпрограммы в 2009 году предусмотрено в размере 73,6 млрд.рублей, дополнительно на расходы 2009 года перенесено 6,6 млрд.рублей, предусмотренных в 2008 году.
В текущем году субсидии бюджету Приморского края предоставлены в объёме 1,02 млрд.рублей.
Минфином России доведены лимиты бюджетных обязательств на 2009 год в размере 85% от предусмотренного Подпрограммой.
В тоже время участники Совета при полпреде отметили, что до сих пор не определён окончательный перечень объектов Подпрограммы, перечень объектов энергетической инфраструктуры, задействованных в обеспечении подготовки и проведения Саммита, а также регламент взаимодействия государственных заказчиков, заказчиков-застройщиков и органов управления и организаций. Так, например, за ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" не закреплён земельный участок, на котором планируется проведение работ по реконструкции аэропортового комплекса г.Владивостока, а также не согласован с Минобороны России генеральный план аэропортового комплекса. В том числе, за застройщиками не закреплены земельные участки, на которых планируется строительство ДВФУ, а также объектов инженерной инфраструктуры о. Русский. По-прежнему остаётся ряд нерешённых проблем, связанных с землями Министерства обороны Российской Федерации.
Льготники обеспечены необходимыми медикаментами, но на троечку…
Одним из наиболее важных вопросов Совета стало обсуждение обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан. Так, на заседании было отмечено, что в целом работа по организации обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами в субъектах федерации округа проводится удовлетворительно.
В Дальневосточном федеральном округе право на льготу по лекарственному обеспечению за счет федерального бюджета имеют 219 459 человек. На 1 июня 2009 г. в субъекты Федерации округа на эти цели направлено лекарственных средств на сумму 905918,3 тыс. рублей, что составляет в среднем по округу 54,1 % от годовой потребности. В целом по Дальневосточному федеральному округу выписано 924543 льготных рецепта, а обслужено 896862 льготных рецепта (97%). На отсроченном обслуживании в округе на 1 июня 2009 г. было 1951 льготных рецептов.
Средняя стоимость одного обслуженного льготного рецепта в ДФО составляет 1184,62 рубля.
Проверки организации работы по льготному лекарственному обеспечению, проводимые надзорными органами, по-прежнему выявляют нарушения, допущенные органами государственной власти, местного самоуправления, лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) и фармацевтическими организациями.
Наиболее характерными являются формирование ЛПУ заявок на лекарственное обеспечение без учета реальной потребности в лекарственных средствах; отсутствие всех необходимых лекарственных препаратов в аптечных учреждениях; ненадлежащий контроль за дефектурой лекарственных средств; нарушение поставщиками установленных государственными контрактами сроков поставки лекарственных препаратов и другие. Так, например, в Амурской и Сахалинской областях с начала текущего года выявлены нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в процессе проведенных аукционов на поставку в 2009 году лекарственных средств.
К наиболее серьезным нарушениям порядка выписывания лекарственных средств относятся: назначения лекарственных препаратов без осмотра больного, без консультаций узких специалистов и проведения дополнительных методов обследования; назначение более 5 лекарственных препаратов одномоментно.
Анализ результатов мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных средств в федеральных округах (на 18 июня 2009г.), проведенный Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, показал значительные различия.
В округах, где количество закупаемых позиций больше – населению доступен более широкий ассортимент лекарственных средств. В среднем в Дальневосточном федеральном округе ассортимент лекарственных форм, доступный для населения, один из самых низких по сравнению с другими федеральными округами – 394 МНН при среднероссийском - 453. При сравнении уровня цен на единицу лекарственной формы (1 таблетка, 1 капсула), закупаемых субъектами Российской Федерации самостоятельно оказалось, что наиболее дорогие препараты в Дальневосточном и Северо-Западном округа.
По итогам мониторинга зафиксированы значительные отличия в ценах на одно и то же наименование лекарственного средства даже в пределах одного региона. В целом мониторинг цен на лекарственные средства показал, что в апреле-мае произошла стабилизация ситуации, а в ряде случаев рост цен даже снизился. Итоги мониторинга показали несовершенство существующей системы ценообразования на лекарственные средства, а также необходимость внесения существенных изменений в нормативно-правовые документы, а также введения контроля за их соблюдением со стороны государства.
"Цены на лекарственные препараты на Дальнем Востоке действительно выше, чем в среднем по России, значительная часть цены складывается из-за транспортной составляющей. Тем не менее, если производить лекарства здесь на месте, то себестоимость произведенной продукции все равно будет чуть выше, поэтому в свое время и были дальневосточные коэффициенты, которые эти вопросы компенсировали. В рыночной экономике эти факторы будет ликвидировать очень сложно, поэтому мы рассчитываем, что порядок в торговых наценках будет, государство здесь должно создать определенные правила игры", - сказал Виктор Ишаев.
Дальневосточный федеральный округ к пандемии гриппа А (H1N1) готовТакже, члены Совета при полпреде рассмотрели актуальные вопросы организации санитарной охраны территории в современных условиях в Дальневосточном федеральном округе. Так, было отмечено, что в целях обеспечения готовности и своевременного реагирования на возникновение угрозы пандемии гриппа в субъектах Российской Федерации Дальневосточного федерального округа откорректированы планы по подготовке к пандемии, которые утверждены органами исполнительной власти или решением санитарно-противоэпидемических комиссий. Функционируют комиссии или штабы для координации и осуществления мероприятий по предупреждению и борьбе с пандемией.
В рамках международного сотрудничества управлениями Роспотребнадзора в Дальневосточном федеральном округе осуществляется сотрудничество с карантинными службами приграничных территорий КНР по вопросам предупреждения заноса и распространения инфекционных болезней, предотвращения ввоза на территорию Российской Федерации опасных грузов, а также предотвращения загрязнения поверхностных вод (р. Амур).
На основе заключенных с ними соглашений продолжается планомерное сотрудничество в сфере борьбы с инфекционными болезнями, налажен регулярный обмен информацией о санитарно-эпидемиологической обстановке, координируются мероприятия по санитарной охране территории, осуществляется мониторинг вируса гриппа, особо опасных и природноочаговых болезней на приграничных территориях России и Китая, реализуются мероприятия по организации мониторинга при трансграничном воздействии на качество вод и здоровье населения, развивается двустороннее научное сотрудничество и др.
Подводя итоги заседания, Виктор Ишаев заявил, что работа Совета прошла продуктивно, были обсуждены наиболее значимые вопросы на данный момент, также полпред попросил всех дальневосточных губернаторов в недельный срок дать свои предложения в проект решения Совета. По словам Виктора Ишаева, следующее заседание Совета при полпреде пройдет во Владивостоке в сентябре этого года.