МТС Банк изучил, как изменились предпочтения приморцев при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции. Анализ собственных данных показал, что безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось в 6 раз. Примерно втрое выросли онлайн-транзакции на оплату благотворительности, спорттоваров, программного обеспечения и страховых услуг. При этом во всех перечисленных категориях значительно снизился средний чек покупки, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе банка.
2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.
Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 6 раз, средний чек при этом уменьшился в 3,3 раза до 2755 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса. Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.
На втором месте по увеличению количества продаж в онлайне — благотворительность. Прирост в этой категории в октябре составил 3,8 раза год к году, средний чек на оплату уменьшился на 13%. Затем идут спорттовары — рост в 3,6 раза, снижение среднего чека здесь составило 2,1 раза.
Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Приморском крае октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка | |||
Категория | Увеличение количества транзакций | Изменение среднего чека | Увеличение объемов продаж |
Одежда, аксессуары | в 6 раз | — 3,3 раза | в 3,1 раза |
Благотворительность | в 3,8 раза | — 13% | в 3,3 раза |
Спорттовары | в 3,6 раза | — 2,1 раза | 71% |
Программное обеспечение | в 3,2 раза | — 47% | 68% |
Страхование | в 2,9 раза | — 2,6 раза | 11% |
Косметика | в 2,2 раза | + 54% | в 3,9 раза |
Коммунальные услуги | в 2,1 раза | +36% | в 3,1 раза |
Рестораны, фастфуд | 68% | — 12% | 86% |
Курьерские услуги | 38% | + 11% | 56% |
Супермаркеты | 31% | + 18% | 55% |
Снижение среднего чека в большинстве категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Наибольшее увеличение среднего чека наблюдалось на покупки косметики (+54%) и оплате коммунальных услуг (+36%).
Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 3%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 10%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-знакомства (+84%) и онлайн-кинотеатры (+36%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.
Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.
Методология исследования: Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Приморском крае. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.
Справка: ПАО "МТС-Банк" (МТС Банк) — универсальный коммерческий банк, входящий в число 50 ведущих российских банков. Сеть офисов обслуживания МТС Банка охватывает более 50 городов в 30 наиболее крупных регионах России. ОГРН 1027739053704, юр. адрес: 115432, г. Москва, пр. Андропова, д.18, к.1. Основным акционером является Частная компания с ограниченной ответственностью "Мобайл ТелеСистемс Б.В." — дочерняя компания ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (ПАО "МТС"). Кредит предоставляется АО "Банк ДОМ.РФ".