Вахта Победы: советский народ собрал 26 млрд рублей по государственному военному заёму
18 мая, 22:00
T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40

Онлайн продажи одежды в Приморье выросли в шесть раз

Это связано с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции
12 ноября 2020, 13:57 Общество
Одежда ИА PrimaMedia
Одежда
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

МТС Банк изучил, как изменились предпочтения приморцев при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции. Анализ собственных данных показал, что безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось в 6 раз. Примерно втрое выросли онлайн-транзакции на оплату благотворительности, спорттоваров, программного обеспечения и страховых услуг. При этом во всех перечисленных категориях значительно снизился средний чек покупки, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе банка.

2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.

Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 6 раз, средний чек при этом уменьшился в 3,3 раза до 2755 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса. Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.

На втором месте по увеличению количества продаж в онлайне — благотворительность. Прирост в этой категории в октябре составил 3,8 раза год к году, средний чек на оплату уменьшился на 13%. Затем идут спорттовары — рост в 3,6 раза, снижение среднего чека здесь составило 2,1 раза.

Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Приморском крае

октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка

Категория

Увеличение количества транзакций

Изменение среднего чека

Увеличение объемов продаж

Одежда, аксессуары

в 6 раз

— 3,3 раза

в 3,1 раза

Благотворительность

в 3,8 раза

— 13%

в 3,3 раза

Спорттовары

в 3,6 раза

— 2,1 раза

71%

Программное обеспечение 

в 3,2 раза

— 47%

68%

Страхование

в 2,9 раза

— 2,6 раза

11%

Косметика 

в 2,2 раза

+ 54%

в 3,9 раза

Коммунальные услуги

в 2,1 раза

+36%

в 3,1 раза

Рестораны, фастфуд

68%

— 12%

86%

Курьерские услуги

38%

+ 11%

56%

Супермаркеты

31%

+ 18%

55%

Снижение среднего чека в большинстве категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Наибольшее увеличение среднего чека наблюдалось на покупки косметики (+54%) и оплате коммунальных услуг (+36%).

Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 3%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 10%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-знакомства (+84%) и онлайн-кинотеатры (+36%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.

Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.

Методология исследования: Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Приморском крае. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам. 

Справка: ПАО "МТС-Банк" (МТС Банк) — универсальный коммерческий банк, входящий в число 50 ведущих российских банков. Сеть офисов обслуживания МТС Банка охватывает более 50 городов в 30 наиболее крупных регионах России. ОГРН 1027739053704, юр. адрес: 115432, г. Москва, пр. Андропова, д.18, к.1. Основным акционером является Частная компания с ограниченной ответственностью "Мобайл ТелеСистемс Б.В." — дочерняя компания ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (ПАО "МТС"). Кредит предоставляется АО "Банк ДОМ.РФ".

84655
43
37