Крупнейший банк страны предупредил своих клиентов об активизации мошенников, использующих голосовых роботов-помощников, сообщает ИА PrimaMedia.
"Схема проста — если раньше звонки делали специально обученные люди-"звонари", то сейчас звонит якобы робот-помощник из Сбера и сообщает о подозрительных операциях, после чего предлагает соединить жертву с фиктивной Службой безопасности", — говорится в телеграм-канале Cбербанка.
Сбер обращает внимание, что мошенники, как правило, звонят с номеров, начинающихся с +7 495 или +7 499. При этом Сбер звонит с номера 900.
"Напоминаем, вы можете воспользоваться специальной страницей Сбера "Ваша безопасность", если вам или вашим близким звонили или писали мошенники. А также проверить сайт или номер телефона на мошенничество", — говорится в сообщении.
Ранее СМИ сообщали, что Минцифры РФ разработало законопроект, которым предлагается обязать операторов связи устанавливать системы для противодействия телефонному мошенничеству (фроду). Абоненты смогут пожаловаться на мошенничество и спам, и номера, с которых поступали соответствующие звонки, будут заблокированы после предварительной проверки.
Исследование "Лаборатории Касперского" показало, что спам-звонки составили почти две трети всех входящих звонков, которые россияне получали с неизвестных номеров в 2020 году.
"Мы призываем людей не терять бдительность: телефонные мошенники все еще активны. Они постоянно меняют свои тактики, адаптируют их под текущую повестку, чтобы не вызывать подозрений с первых секунд разговора. Как и раньше, их цель заключается, прежде всего, в том, чтобы получить доступ к платёжным данным клиентов банков. Следует с осторожностью относиться к звонкам от незнакомых людей и помнить о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать им ПИН-коды от карт, данные учётных записей, а также одноразовые пароли, которые приходят по СМС или в push-уведомлениях", — комментировал аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьёв.