T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

"Первая продажа – через 10 минут после регистрации на eBay": бизнес Приморья идет в онлайн

E-commerce и страны СНГ - экспортеры МСП рассказали о перспективных направлениях выхода на зарубежные рынки и господдержке бизнеса в регионе
28 декабря 2020, 16:08 Бизнес Мой бизнес
E-commerce, торговля онлайн ИА PrimaMedia
E-commerce, торговля онлайн
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Представители малого и среднего бизнеса Приморья рассказали в прямом эфире PrimaMedia LIVE о своем опыте выхода на зарубежные рынки с помощью услуг, которые в регионе оказывает экспортерам Центр поддержки экспорта — подразделение краевого Центра  "Мой бизнес". Несмотря на сложности "пандемийного" года и периодическое закрытие границ с рядом стран-импортеров, приморцам во взаимодействии с региональным институтом развития удалось нарастить поставки с помощью электронных торговых площадок, открытия новых рынков стран СНГ и продвижения уникальных региональных продуктов.

В ходе онлайн-конференции 24 декабря генеральный директор Центра "Мой бизнес" Евгений Никифоров сообщил, что за 2020 год Центр поддержки экспорта в Приморье помог более 500 предпринимателям и компаниям региона. Они в совокупности получили свыше 1100 комбинированных и единичных  услуг по всем направлениям деятельности Центра — начиная от консультирования по вопросам экспортной деятельности, сертификации продукции и регистрации торгового знака и заканчивая созданием сайта компании на иностранных языках и участия в международных бизнес-мероприятиях. По итогам года региональный институт перевыполнил федеральные показатели по развитию экспорта, предусмотренные национальным проектом "Международная кооперация и экспорт".

Компания "ФармОушен Лаб." сотрудничает с приморским Центром поддержки экспорта уже более года, что помогло принять участие в международных деловых мероприятиях и заключить экспортные контракты.  Кроме того, экспортеры пользуются практически всеми мерами поддержки, которые предлагает Центр.

24 декабря в эфире PrimaMedia LIVE Леонид Гонтарев, генеральный директор компании "ФармОушен Лаб.", которая занимается производством и экспортом БАДов в том числе и в страны СНГ, рассказал о преимуществах этих рынков, таких как лояльное к российской продукции таможенное регулирование, отсутствие языковых барьеров с контагентами и понятность менталитета и вкусов потребителей.

"Мы активно в этом году использовали меры поддержки, ездили вместе с Центром в некоторые страны СНГ, заключили там контракты, по которым стали достаточно быстро отгружать продукцию аптечным дистрибьютерам. Пользуемся практически всеми мерами поддержки, и очень надеемся, что в следующем году возобновятся поездки для налаживания деловых связей. Нам это очень помогает", — прокомментировал Гонтарев.

Спикер также отметил, что следующий этап экспортной работы компании, в реализации которого ключевое место занимает поддержка Центра развития экспорта, —  выход на электронные торговые площадки, которые открывают перед экспортерами МСП огромные рынки стран не только АТР.

"Мы пользуемся всеми мерами поддержки Центра поддержки экспорта по выходу уже на дальнее зарубежье с помощью eBay, AliExpress, Amazon. Уже могу сказать, что нам пришлось долго помучиться  с регистрацией на eBay, но в первый же день, как мы зарегистрировались, буквально через 10 минут произошла первая продажа", — поделился своими успехами Леонид Гонтарев.

Представитель компании "Крафт" Максим Молчанов, который принимал участие в акселераторе "Энергия экспорта" (одна из программ Центра "Мой бизнес" — ред.) рассказал о том, как ему удалось использовать полученные на акселераторе знания и навыки для выхода на рынок КНР с помощью электронной площадки WeChat.

"Направление работы на Китай притягивает количеством покупателей, но надо понимать, что мы живем в то время, когда в мире нет дефицита. Сегодня люди покупают все-таки маркетинг, покупают, в том числе, этикетку, название, бренд и прочее. Конечно, это надо очень глубоко прорабатывать, и в данном случае команда, которую возглавляет Никифоров Евгений, очень профессионально нам помогают, — отметил Максим Молчанов.  — Программа "Энергия экспорта" дает возможность работать на хорошем мировом уровне, и в принципе мы благодарны за то, что команда "Моего бизнеса" отнеслась очень серьезно к этой программе, отнеслась даже не как чиновники, а как настоящие, заинтересованные в результате профессионалы".

Молчанов также сделал акцент на том, что работа на электронных площадках — это, по сути, обращение к неопределенному кругу потребителей, что предполагает очень высокие требования к качеству самого продукта и его маркетинговой "упаковке".

"Ты должен делать продукт, который должен соответствовать требованиям всех потенциальных покупателей. То есть требуется большая проработка продукта, и в этом очень помогает партнерская работа предпринимателя с Центром поддержки экспорта", — отметил представитель компании "Крафт".  

Рамиль Еникеев, председатель Союза пчеловодов Приморского края, рассказал о специальной программе Центра "Мой бизнес" "Энергия пчеловодства" и о создании с помощью Центра сайта "Приморский мед", который пчеловоды считают важным шагом в продвижении своей продукции во всем мире.

"Одно из мероприятий, которые проходили в рамках продвижения нашего продукта — это создание прекрасного мини-фильма про приморский мёд. Фильм был создан  благодаря поддержке и личной инициативе Евгения Никифорова, за что ему большое спасибо, — подчеркнул Еникеев. —  И уже в конце года венцом нашего сотрудничества стало проведение акселератора "Энергия пчеловодства". Мы собрали наиболее передовых, продвинутых пчеловодов, пригласили самых известных экспертов в области пчеловодства в РФ, которые рассказали нам, как развивать , как продвигать свой бренд".

Руководитель предпринимательского объединения также отметил, что Центр "Мой бизнес" ощутимо формирует в крае предпринимательскую среду, что, по словам Еникеева, это отмечают не только местные предприниматели, но и посещающие мероприятия эксперты из других регионов РФ.  

Напомним, что работа Центра "Мой бизнес" в части поддержки экспортоориентированного бизнеса сегмента МСП в регионе ведется в рамках реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт", согласно целевым показателям которого объем экспорта предприятий Приморья должен вырасти к 2025 году с нынешних 2 млрд долларов до 3,9 млрд долларов.

В 2021 году, отметил в ходе конференции 24 декабря Евгений Никифоров, в рамках реализации экспортного направления Центр "Мой бизнес" планирует продолжить создание и проведение программ в формате уже получившей признание предпринимателей "Энергии экспорта", а также помогать приморским экспортерам заходить на электронные площадки, ориентированные на рынки Японии и Республики Корея. Кроме того, один из ключевых ориентиров на предстоящий год — продвижение приморских товаров и услуг на рынки стран СНГ. Согласно уже известным показателям эффективности, в 2021 году перед Центром "Мой бизнес" в Приморье стоит задача оказать не менее 700 услуг начинающим и действующим экспортерам и помочь им заключить не менее 70 внешнеторговых контрактов.  

17492
43
7