Оживление мировой экономики, связанное прежде всего с возвращением к нормальному функционированию промышленности Китая, привело к ажиотажному спросу на морские перевозки. На этом фоне главной проблемой уже стал дефицит контейнеров, что уже сильно бьет по поставкам импортных грузов в порты Приморья, сообщает ИА PrimaMedia.
Рост фрахтовых ставок на морских перевозках вызван дефицитом контейнеров при росте грузопотока после его снижения в первой половине года на фоне COVID-19.
Фрукты и овощи в рефконтейнерах в порты Приморья в основном доставляют из Южной Америки, Африки и Ближнего Востока. Большую часть импортируемых из Китая в РФ грузов в контейнерах составляют товары народного потребления и электроника.
Проблемы глобальных контейнерных перевозчиков и сбои логистических цепочек начались еще в феврале прошлого года. Мировые контейнерные линии вынужденно меняли расписание судозаходов и отменяли рейсы. Тогда первые сбои вследствие коронавируса возникли из-за задержки открытия после новогодних каникул промышленных производств в Китае. К концу года ситуация в мировой логистике вышла из-под контроля.
Ставки на фрахт из Восточной Азии в Северную Европу подскочили к декабрю на 264% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, пишут "Известия". Для маршрутов Азия — западное побережье США рост оказался несколько меньшим, но тоже впечатляющим — 145%. Фрахт контейнера в портах КНР подорожал до $6 тысяч против $1,2 тысяч годом ранее. Стоимость перевозки в Европу оказалась еще выше — $9 тысяч, а в некоторых случаях и $12 тысяч за 40-футовый контейнер.
"С учетом роста цен на металлы, продовольствие и другие виды продукции (что вызвано как сложностью с транспортировкой, так и другими причинами) существует опасность серьезного всплеска инфляции во многих странах. Кризис будет в той или иной мере ощущаться и в России", — отмечает издание.
При прочих равных можно сказать, что на полную нормализации ситуации ушло бы полтора-два месяца. Сейчас, хочется надеяться, меры уже принимаются, и дальше за этот срок не уйдем, -
— сказал директор по корпоративным рейтингам "Эксперт РА" Игорь Смирнов (цитата — "Известия").
Китай, главный мировой экспортер, к середине весны более или менее начал возвращаться к обычной жизни, тогда как во многих других странах — как развитых, так и развивающихся — были введены локдауны разной степени жесткости. А пока порты и логистические компании столкнулись с полной неопределенностью.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, контейнерооборот ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, основная стивидорная компания в порту Владивосток) в 2020 году вырос до 672,442 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Порт опередил по этому ключевому для стивидоров показателю всех конкурентов в России, в том числе терминал "Восточная стивидорная компания" (ВСК) во Врангеле.