Инструментарий финансовых услуг Банка Хоум Кредит сегодня позволяет закрывать все основные потребности клиентов, уверен директор макрорегиона "Дальний Восток" Руслан Богодилов. В беседе с корр. ИА PrimaMedia руководитель дальневосточного подразделения банка рассказал и о продуктах, которые сегодня являются абсолютным must have для любого современного банка, и об уникальных "фишках" Банка Хоум Кредит.

В офисе Банка Хоум Кредит во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia
— Банк Хоум Кредит в свое время крепко занял нишу выдачи потребительских кредитов на товары, на ту же бытовую технику, в 2000-х это был действительно очень прорывной продукт. Но, как мы понимаем, рынок на месте не стоит. Что и почему у вас изменилось за прошедшие годы?
— Банк Хоум Кредит сегодня — это банк для повседневных нужд каждого клиента. Мы предлагаем широкий перечень разнообразных услуг, а также уникальное отношение к каждому клиенту, ведь именно он всегда находится в центре нашей бизнес-модели.
Более 11 лет мы занимали лидерскую позицию на POS-рынке (по объему портфеля POS-кредитов по данным Frank Research Group — ред.). Мы по-прежнему находимся в топе ведущих игроков на этом рынке, но видим, что он трансформировался. Сейчас мы живем в новой реальности — в центре экосистемы кредитов на покупки. Она включает в себя традиционные POS-кредиты, карты рассрочки, онлайн-кредиты, брокеринг, различные финансовые сервисы.
Инструментарий, доступный нашим клиентам, расширился в разы. Они могут выбирать из всего многообразия продуктов и услуг те, что считают самыми выгодными.
Кроме того, появилось большое количество выгодных дебетовых продуктов — например, в нашем банке это карта "Польза", по которой одновременно можно получать и кэшбэк, и процент на остаток.

В офисе Банка Хоум Кредит во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia
— "Цифра" в банковских услугах — это уже практически обязательный параметр. Более того, "цифра" позволяет генерировать принципиально новые продукты. В чем особенность цифровизации в Банке Хоум Кредит?
— Среди главных наших достижений — то, что уже сейчас клиенты могут получить большую часть услуг полностью онлайн, не приходя в офис банка. Ежедневно мобильным приложением "Хоум Кредит" (6+) пользуется 76% нашей активной клиентской базы. Люди совершают переводы, выпускают цифровые карты, оформляют кредиты — и все это буквально не вставая с дивана. Там же, в приложении, есть чат, в котором можно получить консультацию по любому вопросу в режиме 24/7.
Недавно вместе с партнерами из VK Pay нам удалось создать уникальный сервис— рассрочку, которую можно оформлять и погашать прямо в соцсети ВКонтакте (12+). С помощью VK Pay (18+) можно оплачивать товары или услуги в рассрочку внутри ВКонтакте, в мини-приложении AliExpress (18+) в VK и на сайтах магазинов-партнеров. Минимальный срок рассрочки — 4 месяца, сумма — до 290 000 рублей, переплата — 0 рублей**.
— Сейчас многие банки говорят о том, что они — не просто банки, а целая "экосистема". Банк Хоум Кредит может так сказать о себе?
— Вместе с партнерами мы формируем экосистему кредитов на покупки, о которой я упоминал ранее. Расскажу подробнее. Уже сейчас наши клиенты могут приобрести товары любым удобным им способом. Они могут оплатить их картой рассрочки "Свобода". Могут оформить рассрочку на нашем маркетплейсе или прямо в своем профиле во "Вконтакте". Могут купить товар в рассрочку или кредит в магазине— партнере (это можно делать онлайн и оффлайн). Вариантов множество. Также они могут воспользоваться сервисами наших компаний-партнеров. Например, брокер "Всегда.Да" (ООО "Всегда Да") предлагает технологию, по которой одну кредитную заявку рассматривают сразу несколько банков — это существенно повышает шансы на одобрение. А сервис Forward Leasing — подписку на современную технику и гаджеты, которые через год можно сдать в trade-in и обменять на новые, еще более современные.
При этом мы выстраиваем отношения не только с клиентами, но и с партнерами. Любой магазин или ритейлер может с легкостью присоединиться к нашим программам лояльности или рассрочек. И повышать обороты и маржинальность своего бизнеса.

В офисе Банка Хоум Кредит во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia
— Насколько обострилась сегодня конкуренция на рынке банковских карт? В чем причины? Какие ответы на эти вызовы предлагает Банк Хоум Кредит?
— У нас привлекательные карточные продукты, широкая партнерская сеть и развитый сервис. Наша программа лояльности "Польза" является, на мой взгляд, одной из лучших на рынке — она неоднократно получала самые престижные награды. Карта рассрочки "Свобода" дает возможность совершать покупки в рассрочку в партнерской сети (у нас она очень широкая — более 60 тысяч партнеров, в том числе онлайн).
Последнее время мы видим устойчивый рост спроса на цифровые банковские карты. Людей привлекает их удобство. Им не нужно посещать офис или встречаться с курьером. А для использования достаточно только смартфона. Мы стараемся поощрять таких клиентов, запускаем акции, в которых предлагаем повышенный кэшбэк при оплате со смартфона. Доля клиентов, которые оформляют цифровую карту до получения физического пластика, выросла за год с 11% до 23%. При этом стоит отметить, что мы видим устойчивый тренд увеличения доли тех клиентов, которые впоследствии отказываются забирать пластик — с 0,9% до 8,4% за год.
— Как Банк Хоум Кредит относится к идее полного перевода банкинга в онлайн? Нужны ли сегодня офисы в регионах, и если да, то зачем?
— Наш банк придерживается омниканального подхода к обслуживанию клиентов. Мы сохраняем сеть и активно развиваем онлайн-сервисы, но при этом мы не закрываем офисы банка и не собираемся этого делать в будущем. Наоборот, в наших планах — инвестировать средства в развитие и модернизацию сети офисов.
Считаем, что банковский офис — важный канал взаимодействия между банком и клиентами, который наряду с онлайн-сервисами позволяет предоставлять высочайший уровень обслуживания там, где это удобно клиентам.
— Исходя из выше сказанного, давайте обрисуем портрет вашего потенциального клиента — сколько ему лет, где он живет-работает, что ценит в банковских продуктах и услугах?
— Мы предлагаем продукты для самого широкого круга людей, и, соответственно, наши клиенты очень разнятся. Нас часто выбирают как довольно молодые люди, так и люди старшего возраста. Как правило, это семейные люди, уже устроенные в жизни и довольно ответственно подходящие к выполнению стоящих перед ними задач, в т.ч. финансовых.
Если говорить о предпочтениях, то молодые люди склонны оформлять рассрочки — их привлекает возможность получить товар и не переплачивать проценты.
А более старшие клиенты активно пользуются сберегательными инструментами — вкладами, картами с процентом на остаток.

В офисе Банка Хоум Кредит во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia
— По опыту руководства макрорегионом "Дальний Восток" Банка, есть ли у дальневосточных клиентов какие-то особенности, которые вы учитываете? Какие из ваших продуктов находятся в топе в макрорегионе?
— Все зависит от конкретного города. В Якутске, например, люди больше тратят на верхнюю одежду, например, на шубы. Так как это дорогие товары, то и средний чек на покупку там достаточно высокий. Во Владивостоке, в свою очередь, пользуется спросом курьерская доставка — город крупный, транспортная загруженность высокая. Для нас курьерская доставка в принципе стала одним из основных векторов развития на будущее. Если говорить о Приморье в целом, то в топе самых востребованных продуктов — кредиты на товары и кредиты наличными, карты с кэшбэком.

Банк Хоум Кредит. Фото: ИА PrimaMedia
*В материале упоминаются продукты и услуги, предлагаемые и оказываемые ООО "ХКФ Банк", ОГРН 1027700280937, юр. адрес 125124, город Москва, улица Правды, дом 8 корпус 1
** Со всеми условиями представления рассрочки можно ознакомиться здесь.