Строители первого в портах Дальнего Востока навеса завершили возведение центральной вспомогательной башни. Её высота составляет 33,5 метра. Работы идут в рамках программы модернизации "Терминала Астафьева" по переходу на экологически безопасную перевалку. Именно с помощью этой башни будут монтировать конструкции уникального навеса. Легкая сталеалюминевая крыша словно шатер накроет зону выгрузки железнодорожных вагонов на терминале. Строго по графику строители собрали и первую балку-колонну, к которой будут крепить следующие элементы навеса, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе АО "Терминал Астафьева".
"Конструкция навеса изготовлена в Испании по индивидуальному заказу "Терминала Астафьева". Чтобы она была легкая и жесткая, здесь будет диафрагма жесткости из тросов, которые натягиваются под определенное усилие. Объектов такой сложности нет на всем Дальнем Востоке — монтаж объемного "шатра" из алюминия будет проходить на высоте от 12 до 40 метров прямо на производственной площадке предприятия", — рассказал технический директор АО "Терминал Астафьева" Виктор Панов.

Работы идут в рамках программы модернизации "Терминала Астафьева" по переходу на экологически безопасную перевалку. Фото: Фото: предоставлено АО "Терминал Астафьева"
Строительство навеса над зоной выгрузки — это уже четвертый этап программы модернизации "Терминала Астафьева" по переходу на защищенную перевалку. Для вынесения независимой экспертной оценки уже сделанного, портовики пригласили представителей всероссийских общественных экологических организаций. Еще в январе, в период максимальных ветров, федеральные эксперты-экологи "Зеленого патруля", аккредитованные при Росприроднадзоре, лично побывали на площадке "Терминала Астафьева", чтобы убедиться — помимо строительства навеса, здесь уже эффективно работают на снижение пыли: ветрозащитные экраны, снежные пушки, собственная лаборатория и центр управления предприятия. Результат проверки — подписанная "Зеленая декларация" и продолжающийся регулярный мониторинг экспертами хода строительства.

Рабочие завершили возведение центральной вспомогательной башни, которая поможет монтировать конструкции уникального навеса. Фото: Фото: предоставлено АО "Терминал Астафьева"
"Когда организация представляет нам программу собственного производства, это не мы лезем к ним. Они предоставляют программу модернизации, а мы говорим: если вы в 2022 или 2023 году решили построить крышу над терминалом — ответьте за свои слова. И вот это задача декларации: проверка и публичность озвученных предприятием мероприятий", — подчеркнул председатель ООО "Зеленый патруль" Андрей Нагибин.
Эксперты признают: экологическая программа модернизации "Терминала Астафьева" для перехода на защищенную перевалку, которую уже более пяти лет последовательно выполняет предприятие, — эффективна. И служит хорошим примером остальным стивидорам по всей стране.