"МТС Банк" изучил онлайн расходы жителей Приморья при совершении основных бытовых платежей. Выяснилось, что наибольший рост количества операций показали почтовые услуги. Онлайн-платежами в приложении "Почты России" (6+) жители Владивостока стали пользоваться в шесть раз чаще, чем годом ранее. Ненамного отстают и другие категории. Всё больше приморцев через интернет оплачивают штрафы, коммунальные услуги, налоги и другие статьи расходов, сообщает ИА PrimaMedia.
Интересной статистикой на своей странице в Facebook (12+) поделилась директор филиала МТС в Приморском крае Евгения Сысоева. По данным "МТС Банка", за первый квартал 2020 и 2021 годов количество онлайн-платежей росло практически по всем категориям. Лидируют услуги "Почты России", которая в 2020 году значительно увеличила функционал приложения и ввела ряд дистанционных сервисов. В пандемию жители края оценили новации.
"Друзья, скажите, а кто часто пользуется почтовыми услугами? Оказывается, там столько всего нового и интересного — например, возможность через приложение вызвать курьера домой. Мои коллеги из "МТС Банка" подтверждают, что онлайн платежами "Почты России" во Владивостоке стали пользоваться в шесть раз чаще, чем годом ранее. Для сравнения: в Москве — всего в 3,3 раза", — сообщает Евгения Сысоева.
На втором месте в регионе по росту количества платежей через интернет оказалась оплата штрафов — прирост 51%. Онлайн-оплата коммунальных услуг увеличилась на 46%.
"Оплачивать коммунальные услуги онлайн не только удобно, но и выгодно: многие банки дают за это кэшбек. Я вот и не помню уже, когда платила наличными и по бумажным квитанциям", — отмечает Евгения Сысоева.
Изменение количества онлайн-платежей в I квартале 2021 года по отношению к I кварталу 2020 года:
1 Почтовые услуги + 6,3 раза;
2 Штрафы + 51%;
3 Коммунальные услуги + 46%;
4 Налоги + 43%;
5 Интернет + 24%;
6 Телекоммуникационные услуги + 18%;
7 Кабельное телевидение — 9%.
На четвертой и пятой позициях — оплата налогов онлайн (рост 43%) и домашнего интернета (рост 24%)
По данным "МТС Банка", наименьший прирост 18% показали телекоммуникационные услуги. Это объясняется тем, что россияне уже давно привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на своих смартфонах — оплата телекоммуникационных услуг не первый год является лидером по количеству онлайн-платежей среди всех категорий.
Отрицательную динамику по количеству онлайн-платежей в регионе показало кабельное телевидение и платные телевизионные услуги — снижение на 9%. В 2020 году российские зрители начали активно уходить от просмотра традиционного телевидения в интернет и на стриминговые видеосервисы. В России аудитория видеосервисов пока не обогнала телевизионную, но в некоторых зарубежных странах кабельное телевидение уже уступило свои лидирующие позиции. 1]
Примечательно, что за год средний чек в большинстве рассматриваемых категорий (коммунальные и почтовые услуги, интернет, налоги) не изменился.
Методология исследования: исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Приморском крае. Учитывались платежные операции в январе-марте 2020-2021 годов.