Система среднего профессионального образования Краснодарского края является одной из крупнейших в России по количеству образовательных организаций и контингенту студентов. Ежегодно в колледжи и техникумы региона поступают около 65 % выпускников школ. По словам спикера кубанского парламента господина Бурлачко, популярность профессионального образования растет, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу ЗСК.
На планерном совещании в Заксобрании края депутаты обсудили развитие системы среднего профобразования. Провел совещание глава законодательного органа Юрий Бурлачко.
"Такое образование имеет огромное значение в ситуации, когда идет борьба с безработицей, когда устаревшие специальности вытесняются новыми технологиями и становятся не нужными современному рынку труда. Мы должны предоставить возможность ребятам получить востребованную профессию и работать там, где они захотят", — сказал Юрий Бурлачко.
По информации краевого министерства образования, в колледжи и техникумы идет 64,7% выпускников школ. А система среднего профессионального образования региона — одна из крупнейших в стране по количеству образовательных организаций и контингенту студентов. Подготовку кадров по 67 профессиям и 143 специальностям для 140,2 тыс. обучающихся ведут 165 организаций.
Кроме того,за 2 года в рамках регионального проекта "Молодые профессионалы" модернизированы 30 лабораторий и мастерских в 22 колледжах. На эти цели было направлено более 200 млн. рублей. Всего до 2024 года должны быть созданы в колледжах и техникумах края не менее 70 современных мастерских.
Председатель профильного комитета ЗСК Виктор Чернявский отметил, что комитет тесно взаимодействует с министерством, в крае создана необходимая законодательная база для развития системы профобразования. Также он акцентировал внимание на необходимости более активного дальнейшего внедрения практико-ориентированного подхода при подготовке кадров. Кроме этого, комитет рекомендовал министерству с учетом роста численности выпускников школ и растущей популярности среднего профессионального образования рассмотреть вопрос о вводе дополнительных мест в колледжах и техникумах. Также комитет напомнил о необходимости активизации деятельности созданных краевого и муниципальных координационных советов по профессиональному образованию и подготовке работников квалифицированного труда и специалистов в регионе.
В качестве положительного примера работы в рамках реализации дуальной модели обучения было названо сотрудничество Краснодарского машиностроительного колледжа и Тихорецкого индустриального техникума с ООО "КЛААС". Они заключили соглашения о прохождении студентами обучения на базе предприятия, где организованы специальные аудитории, оснащенные современным оборудованием. В результате проекта выпускники получают сертификаты международного образца о прохождении обучения наряду с дипломом о среднем профессиональном образовании. Этот опыт предложено распространить на другие учреждения среднего профессионального образования.
Депутаты ЗСК интересовались конкретными вопросами организации учебного процесса. В частности, был задан вопрос: будет ли продолжено дистанционное обучение с нового года. Министр заверила, что такой элемент в обучении останется только дополнительным по необходимости.
Подводя итоги совещания, Юрий Бурлачко отметил, что видит министерство вместе с профильным комитетом генераторами идей по поиску и внедрению новых подходов в организации обучения.
"Вы должны работать на опережение. Мы видим, как в экономике региона появляются новые производства по металлообработке, сельхозпереработке и другие. Там должны работать подготовленные нашей системой профобразования специалисты. Это потенциал для развития нашей экономики. Вы должны четко знать, каких специалистов готовить, в каком объеме и к какому времени", — считает председатель ЗСК.