Первой и последней точкой посещения дальневосточной столицы является Международный аэропорт Владивосток имени В. К. Арсеньева. Его можно назвать небольшим городом внутри одного здания, наполненным своей развитой инфраструктурой: парковками, магазинами и кафе, залами комфортного ожидания, медпунктом, комнатами для пассажиров с детьми и маломобильных пассажиров. О том, как можно провести время комфортно и с пользой в аэропорту рассказывает ИА PrimaMedia.
Удобный парковочный комплекс, рассчитанный на 1037 машиномест, включает в себя 2 круглосуточные стоянки и вместительный паркинг. Часто летающие пассажиры могут воспользоваться услугами круглосуточной стоянки с выгодным тарифом — чем дольше находится машина на стоянке, тем меньше сумма к оплате. Как и во всех аэропортах мира, в аэропорту Владивостока предусмотрено бесплатное время — 15 минут, достаточное для высадки и посадки пассажира.
В целях обеспечения транспортной безопасности, все входящие в здание аэровокзального комплекса проходят обязательный досмотр. После проверки сотрудниками службы транспортной и авиационной безопасности, гости проходят к стойкам регистрации, в зону встречи прилетающих пассажиров или к авиакассам для покупки билета.

Досмотр на входе в аэропорт. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
Пассажиры первым делом регистрируются на рейс, получая посадочный талон для дальнейшего маршрута. Но в планах воздушной гавани — модернизировать этот процесс, установив систему электронных посадочных. В пандемийное время это хороший способ минимизировать контакт людей, так как весь путь регистрации пассажир проходит самостоятельно.
Для пассажиров, которые хотят сэкономить время на прохождении предполетных процедур, действует услуга Fast Track, которая дает возможность приоритетного прохода при регистрации и оформлении багажа, прохождении предполетного досмотра и посадке на борт воздушного судна.

Стойки регистрации. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
Особое внимание в аэропорту Владивостока уделяется маломобильным пассажирам, для которых созданы комфортные условия пребывания, а сотрудники аэропорта всегда окажут персональную помощь при регистрации, досмотре и транспортировке на борт воздушного судна.

Вход в аэропорт. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
Получив посадочный талон, можно немного передохнуть в кафе или пройтись по магазинам, чтобы купить подарки родным и друзьям, либо присмотреть что-нибудь для себя.
В здании аэропорта есть магазины с разнообразными товарами, как местного, так и иностранного производства: сувениры, шоколад, мёд, морепродукты, пуховые платки, товары в дорогу, парфюмерия и косметика, бижутерия и украшения из драгоценных металлов, часы, очки, игрушки, печатная продукция, товары для красоты и здоровья и многое другое. В общем, не стоит тратить несколько дней на поиск подарков в городе, поскольку всё можно купить в аэропорту в течение часа.
С недавнего времени даже пассажиры, прилетающие международными линиями, могут насладиться шоппингом в магазинах беспошлинной торговли (duty-free), которые расположены в зонах прилета и вылета.
Чтобы радость встречи была ярче, желающие могут приобрести букет из свежих цветов в цветочном киоске, расположенном на первом этаже в правой части здания аэровокзального комплекса.
Для пассажиров, у которых до вылета остается более двух часов, в аэропорту созданы уютные зоны комфортного ожидания. Одна из таких зон –Visti Stay, оснащенная номерами с кроватями для сна и душевым кабинками, расположена в левом крыле аэровокзального комплекса на третьем этаже. В отличие от общего зала аэропорта, в зоне ожидания царит спокойствие и тишина, что, безусловно, помогает расслабиться. Услуга платная, но не дороже чем в стандартном городском отеле.
Для пассажиров с детьми в аэропорту обустроена специальная комната матери и ребенка. Ее можно найти, поднявшись на эскалаторе в правое крыло третьего этажа. Здесь могут отдыхать родители с детьми до семи лет в течение трех часов перед полетом.
Открывая дверь, будто попадаешь в небольшой детский сад. Здесь есть комната, оборудованная кроватями и местами для пеленания, игровая комната, кухня, комната для посетителей, а также туалетная комната. Игровая для детей оснащена разными развлекательными комплексами и игрушками. Кухня оборудована всем необходимым для кормления и хранения пищи, имеется холодильник, микроволновая печь.
Для посещения комнаты матери и ребенка пассажирам необходим паспорт, билет или посадочный талон и медицинская справка для ребенка. Последняя выдается бесплатно в медицинском пункте аэропорта, расположенном на первом этаже в левом крыле аэровокзального комплекса.
Для того, чтобы попасть в зал ожидания вылета (так называемая чистая зона), пассажиру необходимо пройти предполетный досмотр, а тем, кто вылетает международными рейсами требуется дополнительно пройти паспортный контроль.
В стерильной зоне для пассажиров так же работают магазины и кафе, желающие могут уединиться в специально оборудованных бизнес-залах. Всего в аэропорту Владивостока работает два бизнес-зала: "Приморье" — в зоне вылета международных воздушных линий, и "Лагуна" — в зоне вылета внутренних воздушных линий.
В июле 2019 года была проведена реновация бизнес-зала "Лагуна". В настоящее время бизнес-зал может одновременно принять до 135 человек.
В интерьере зала преобладают спокойные, классические, фиолетово‐бежевые тона. Стильный и современный дизайн, элементы декора, необычные светильники, напоминающие символику аэропорта, создают приятную атмосферу для отдыха.
В бизнес-залах к услугам пассажиров представлены: шведский стол с набором холодных и горячих закусок и напитков, удобная посадочная зона для работы и отдыха, просмотра телевизионных передач и свежей прессы. Гости бизнес-зала так же могут воспользоваться бесплатным доступом к высокоскоростной сети wi-fi.
Пассажиры бизнес-класса, участники программ лояльности авиакомпаний, а также держатели карт Priority Pass, Diners Club и LoungeKey имеют право приоритетного обслуживания.
Пассажиры, не являющиеся обладателями вышеперечисленных карт, могут посетить залы, оплатив данную услугу непосредственно в бизнес-зале. Администраторы залов всегда помогут подобрать оптимальный для пассажира тариф.
Для тех, кто ценит свое время и комфорт, в международном аэропорту Владивостока работает ВИП-зал.
Посетители ВИП-зала получают комплексную услугу по регистрации, оформлению багажа и прохождению предполетного досмотра непосредственно в ВИП-зале. Доставка пассажира к борту воздушного судна, осуществляется специальным транспортом.
Дополнительно гости могут воспользоваться услугами бара и переговорными комнатами.
На площадке ВИП-зала аэропорта работает Зал официальных лиц и делегаций, который обслуживает первые лица государств, дипломатов и чиновников, что было особенно актуально в преддверии Восточного экономического форума (12+), который ежегодно проходит во Владивостоке в первых числах сентября.
Стоит отметить, что перед форумом воздушная гавань Приморья провела всестороннюю проверку готовности технологических систем для качественного обслуживания гостей и участников форума.
Была продиагностирована спецтехника, технологическое оборудование, аэродромная инфраструктура. Все структурные подразделения переведены на усиленный режим работы, выделены дополнительные смены персонала. При поддержке фонда Росконгресс для удобства гостей и участников форума в терминале работали аккредитационные площадки и стойки регистрации участников, а также размещена вся необходимая навигация. С целью повышения качества обслуживания организована работа волонтеров.
С начала пандемии коронавируса в международном аэропорту Владивосток проводятся все необходимые мероприятия по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. Это и тщательная дезинфекция всей территории, и усиление контроля за санитарным состоянием кафе и ресторанов. Для сотрудников и арендаторов коммерческих площадей на предприятии введен обязательный масочный режим.
После введения требования об обязательном прохождении тестирования на COVID-19 прилетающих во Владивосток, в аэропорту для удобства пассажиров были организованы точки по тестированию на COVID-19 методом ПЦР. Первая точка по проведению тестирования была открыта в сотрудничестве с диагностическим центром "Лабораторная диагностика — Асклепий" на базе медицинского пункта аэропорта. В настоящее время в аэропорту работает точка компании ООО "Полимед", которая кроме стандартного ПЦР теста, оказывает услугу по экспресс-тестированию методом ПЦР с применением технологии антигет (Ag).

Тематическая иллюстрация. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
Начиная с октября 2020 года, в аэропорту было выполнено более 5000 тестов на COVID-19.
Владивостокский аэропорт — связующая точка многих направлений полетов. За семь месяцев 2021 года воздушная гавань обслужила более 943 тысяч пассажиров, что на 73% превышает показатель предыдущего года. Из них на международных линиях было обслужено более 33 тысяч человек, а на внутренних авиалиниях — почти 910 тысяч пассажиров. Значительный рост количества пассажиров отмечен на внутренних рейсах в Москву, Южно-Сахалинск и Новосибирск. По сравнению с прошлым годом внутренняя маршрутная сеть аэропорта расширена направлениями Санкт-Петербург, Комсомольск-на-Амуре и Нерюнгри.