"Восточная стивидорная компания" (ВСК, входит в группу Global Ports) прекратит переваливать уголь в сентябре 2021 года. Терминал сконцентрируется на своем основном стратегическом и более экологичном направлении работы — обработке контейнерных грузов, сообщает ИА PrimaMedia.
"Перевалка контейнеров на ВСК в первом полугодии 2021 года выросла на 18%. Потенциал дальнейшего роста не исчерпан. Решение отказаться от угля позволит терминалу снизить воздействие на окружающую среду и максимального использовать возможности растущего спроса на обработку контейнерных грузов", — отметил генеральный директор группы Global Ports Альберт Лихолёт.

Терминал сконцентрируется на обработке контейнеров. Фото: Фото: предоставлено "Восточной стивидорной компанией"
"ВСК перерабатывала уголь с 2011 года и делала это ответственно. Сегодня мы готовы полностью сфокусироваться на обработке контейнеров. Отказ от угля позволит более эффективно задействовать ресурсы терминала для нашего ключевого груза", — отметил управляющий директор ООО "Восточная стивидорная компания" Илья Долгий.
ВСК уже уведомила клиентов о прекращении перевалки угля. До конца сентября все накопленные партии угольных грузов планируется отправить получателям. После этого на площадках начнут демонтаж пылезащитных экранов и пылеподавляющей техники, а затем мощности переоборудуют под хранение контейнеров.
В первом полугодии 2021 года терминал обработал 925 тысяч тонн угля.
"Восточная стивидорная компания" — один из крупнейших контейнерных терминалов на Дальнем Востоке России. Входит в группу Global Ports. ВСК работает на территории Восточного порта, специализируется на перевалке контейнерных грузов. Пропускная способность ВСК составляет 650 тыс. TEU в год.
Global Ports Investments PLC — ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту*.
Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России ("Петролеспорт", "Первый контейнерный терминал", "Усть-Лужский контейнерный терминал" и "Моби Дик" на Балтике, "Восточная стивидорная компания" на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы "Мулти-Линк" в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом "Логистический Парк "Янино" под Санкт-Петербургом.
Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний "Дело", один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%)**, основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 75 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).
С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте и на официальных страницах в Facebook (12+) и Instagram (12+).
* По оценкам Компании на основе грузооборота за 2020 г. и информации, опубликованной Ассоциацией морских торговых портов ("АСОП").
** На основе данных www.delo-group.ru