"Ее просто отдали нам умирать" — с этих слов начался рассказ соседей о диком случае с одинокой старушкой во Владивостоке, которую из больницы после "лечения" привезли в одной простынке и памперсе. Конечно, сейчас медики испытывают жесточайшую нагрузку из-за наплыва коронавирусных больных. Но такая ситуация не исключает простого милосердия и оказания необходимого списка услуг по ОМС. ИА PrimaMedia пыталось разобраться, почему человеку после инсульта медпомощь оказывали весьма странным образом, и как получилось так, что история почти недееспособного и неходячего пациента не дошла до соцслужб.
Одинокую бабушку 84-х лет соседи в конце сентября обнаружили лежащей на полу, после того как вскрыли квартиру, забив тревогу, что она не выходит из дома и не отвечает на звонки уже несколько дней. Приехавшие медики скорой, увидев "мычащую" пожилую женщину, которая, как оказалось, еще и не может ходить, не поставили ей диагноз "инсульт", а просто передали случай в поликлинику. Пришедшая спустя сутки врач, обнаружив у нее еще и хрипы в легких, снова вызвала скорую, которая увезла бабушку в больницу. И та пропала. Ее искали по всем медучреждениям соседи и друзья семьи, а нашли только 11 октября. Оказалось, что ее документы куда-то пропали, но узнав, что есть "родственники", врачи спустя два дня бабушку выписывают.
"Забирайте или выкатим на каталке в коридор и там будет лежать", — рассказывает Ирина, знакомая семьи о том, что ей сказали в больнице 13 октября.
У пожилой женщины практически не осталось близких — сын умер в прошлом году, а внук сидит в тюрьме. Заботились о ней только пара знакомых семьи да соседи. Но и им, когда они обращались во все инстанции и "звонили во все колокола", говорили — "Вы же не родственники, никакой информации от вас принять не можем, и вам дать тоже".
Организовав платную скорую, бабушку забрали из больницы. Привезли, как рассказали соседи, в одной простынке и памперсе — почти голую, без документов. Она не кушала, не ходила, что-то говорила, но больше мычала. В выписке стояло — ишемический инсульт и новая коронавирусная инфекция.
Знакомые стали звонить в соцслужбы, дом престарелых. По их словам, никакой помощи они оттуда не получили, а раз так — пришлось самим нанять сиделку.
"Бабушка уже не ходила, еле говорила. Кормили ее чуть ли не из пипетки. Состояние ухудшалось с каждым днем. Приходила врач из поликлиники, даже скорую вызывали", — рассказала соседка Ольга, высказав мнение, что женщину просто отправили из больницы домой умирать. Хотя буквально полмесяца назад, пенсионерка сама себя обслуживала, гуляла, ходила с палочкой по магазинам.
Знакомая семьи Ирина оказалась просто в шоке от системы медобслуживания и ухода за престарелыми в Приморье. Мало того, что инсульт повлиял на состояние пенсионерки, но и вернули женщину после "лечения" почти раздетую и в неадекватном состоянии, а документы и вовсе исчезли (хотя позже они нашлись у главврача, как впрочем и одежда, которую спустя время тоже вернули). Возмутил знакомую потерпевшей и другой случай: когда старушка с деменцией, кричала "мне больно", приехавшая скорая накинулась с обвинениями к сиделке в воровстве, вместо оказания медпомощи. Именно поэтому, не получив никаких ответов от медиков и соцработников, Ирина даже опубликовала своеобразный "крик о помощи" в соцсетях, задавшись вопросом — почему соцслужбы не получили от больницы сигнала о подобной ситуации — что женщине требуется помощь и не назначили с ней работу?
Отметим, в соцсетях нередко появляются подобные печальные истории от жителей Приморья, участники которых уверяют, что выстроенная для медиков система, практически "заставляет" их сокращать количество летальных случаев в больницах. Об этом хорошо знают родственники онкологических больных или пациентов с другими опасными заболеваниями.
ИА PrimaMedia обратилось за комментариями в региональные ведомства — Минздрав и соцтруда. Но выяснить, почему же система дала сбой, который выразился в этой страшной истории, не удалось.
"Данная пациентка находилась на лечении с новой коронавирусной инфекцией. Женщина не одинокая. Контакты родственницы были в истории болезни. И племянница или внучка приносили ей предметы ухода. Родственники ее забирали на платном транспорте, документы приезжал забиратьл племянник. В отделении говорила, ела, пила сама. Дееспособная. Информация о том, что её выгнали из больницы без одежды не соответствует действительности", — пояснили на запрос специалисты.
Такой ответ возмутил знакомых бабушки, так как есть и свидетели, и список разговоров.
Как уточнили в руководстве соцслужбы Владивостока, сейчас по этому случаю проводится проверка, по окончанию которой и будут сделаны объективные выводы.
Ранее специалисты Минтруда и соцразвития не раз рассказывали о работе в столице ДФО системы долговременного ухода. Заявлялось, что в крае налаживается взаимодействие врачей и соцслужб как раз для помощи подобным пациентам. Настроена она просто — врач по несложной анкете может определить первые признаки когнитивных нарушений у человека и передать эти данные в координационный центр, работающий на базе Приморского центра социального обслуживания населения. Задача специалистов центра — с помощью определенных техник определить тип нарушений и сформировать индивидуальный перечень и объем необходимых услуг. Отчитывались, что несколько сотен приморцев включат в эту систему в 2021 году, а в 2022-м ей смогут воспользоваться уже более тысячи — пожилые и инвалиды, в том числе с когнитивными нарушениями, бесплатно получат комплекс социальной реабилитации. Но оказалось, что есть и вот такие сбои.
На этой неделе состоятся похороны бабушки.
Такие грустные истории не должны повторяться, поэтому, если вы одиноки и вам нужна помощь, или вы знаете таких людей лично, свяжитесь со специалистами центра соцобслуживания по телефонам: 8 (800) 30 22 675 или 8 (423) 260 43 14.
*Имена в публикации изменены.