T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Тысячи жалоб, соцсети и антирейтинги муниципалитетов: все о работе приморского ЦУР

О деятельности "посла" между обществом и властью рассказали на экскурсии для жителей
18 января 2022, 17:50 Общество
Тысячи жалоб, соцсети и антирейтинги муниципалитетов: все о работе приморского ЦУР ЦУР
Тысячи жалоб, соцсети и антирейтинги муниципалитетов: все о работе приморского ЦУР
Фото: ЦУР
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Центр управления регионом (ЦУР) — посредник между жителями Приморья и властными структурами. Жалобы на работу ЖКХ, здравоохранения или управления дорог поступают в администрацию региона, муниципалитета и органа исполнительной власти именно с помощью сотрудников центра. Они же — работники ЦУР — формируют антирейтинги субъектов и предприятий, исходя из эффективности устранения болевых точек. Руководитель центра Полина Степаненко рассказала о механизмах работы организации на экскурсии для населения, сообщает ИА PrimaMedia.

Сотрудники Центра управления регионом

Сотрудники Центра управления регионом. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

Где и как все это работает?

ЦУР расположен в одном из бывших корпусов ДВФУ на улице Мордовцева, 12. В этих исторических кабинетах специалисты центра уже год ведут мониторинг социальных сетей и порталов СМИ. 

Сбор обращений местных жителей ведут через порталы "Госуслуги. Решаем вместе" и "Медиалогия", которая "мониторит" социальные сети, собирая жалобы. Благодаря автономности процесса, сотрудники ЦУР имеют некую базу, куда система "Инцидент Менеджмент" направляет письма жителей о некачественной работе социальных институтов. Фильтровать обращения приходится самим специалистам.

— Наша деятельность заключается в том, чтобы следом проверять сообщения на достоверность и передавать их в соответствующие инстанции: в правительство, либо в региональные органы исполнительной власти, либо органам местного самоуправления. Все зависит от того, в чьей зоне ответственности находится та или иная проблема, — рассказала Полина Степаненко.

ЦУР

ЦУР. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

Жалобный дашборд

У центра есть собственная "тепловая карта", на которой отображены наиболее слабые участки региона. Гид обращений демонстрирует число проблем, образовавшихся за неделю. Конкретно — как растет, либо уменьшается количество обращений в той или иной отрасли. Всего жалобы разделяются на восемь направлений: образование, здравоохранение, транспорт, социальная защита, ЖКХ, энергетика, дороги, твердые коммунальные отходы. 

— Тепловая карта — это дашборд (отчетный лист — прим. ред.), с помощью которого можно отслеживать в течение дня, что происходит в Приморье, — подчеркивает Степаненко.

Сотрудники Центра управления регионом

Сотрудники Центра управления регионом. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

Откуда лучше слышно?

Порядка 70% обращений поступают именно из социальных сетей. Большинство из Инстаграма, менее четверти — через платформы Одноклассники (12+) и ВКонтакте (12+). В одном из отчетов по блоку обратной связи за первую неделю декабря предыдущего года поступило 2668 обращений, из которых 1478 — через Госуслуги. 

— Этот "аномальный скачок" обусловлен возросшими темпами вакцинации среди приморцев против COVID-19 и применением QR-кодов соответственно. Система начала тормозить. При ровной ситуации число обращений не через социальные сети варьируется от 500 до 700 писем в неделю, — поделилась данными специалист.

Обращения из социальных сетей рассматриваются в течение восьми рабочих часов. В свою очередь, например, письма, отправленные через платформу "Решаем Вместе" — обрабатываются в течение восьми рабочих дней по фаст-трекам, в остальных случаях —  в течение 20-ти. 

О работе ЦУРа рассказали примрцам

О работе ЦУРа рассказали примрцам. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

Антирейтинги 

Кроме другой аналитической работы, ЦУР подсчитывает количество просроченных обращений. На основе этих данных создается антирейтинг муниципалитетов и их подведов. Отчеты составляются раз в неделю для создания наибольшей актуальности данных по тому или иному институту. 

Параллельно ведется рейтинг лидеров. Согласно данным регионального ЦУР, Артемовский, Уссурийский и Находкинский городские округа часто выходят на первые места. К слову, Владивосток периодически тоже.  

В отчетах о работе министерств тоже есть свои "топы". По словам Полины Степаненко, ситуация среди ведомств немного сложнее. Например, Минздраву в связи с пандемией коронавируса трудно выйти в лидеры — обращения поступают регулярно. 

— Если на Минздрав приходят тысячи обращений или жалоб, а на министерство цифрового развития, например, 12, то лидером становится последний, — подытожила руководитель ЦУР. 

Отметим, инициатива о создании ЦУР во всех регионах России принадлежит президенту РФ Владимиру Путину. Координационные центры созданы в 83-х регионах страны. Губернатор Приморья Олег Кожемяко осенью 2020 года увидел ЦУР в действии в Подмосковье и предложил создать такой же центр в Приморском крае.

225081
43
37