Insight People — глобальная платформа, объединяющая блогеров от Калининграда до Приморья — отметила год со дня основания 18 марта. Для начинающего инфлюенсера — это возможность сделать карьеру "миллионика". А для рекламодателя — продвинуть свой продукт на новых площадках, используя колоссальный ресурс инфлюенс-маркетинга. О трансформациях и перипетиях медиа-рынка ИА PrimaMedia говорило с руководителем продюсерского центра Insight People в Приморье Иваном Юрченко.
Справка: Insight People — современный продюсерский центр полного цикла с фото-, видео-, звукозаписывающими студиями, который объединяет блогерское коммьюнити по всей России. Сегодня Insight People это: совокупный охват блогеров более 80 млн человек, 700 инфлюенсеров, вовлечённых в проекты, и региональная сеть из 50 студий, где блогерам предоставляют площадки для съемки и реализации контента. К сентябрю 2022 года планируется открытие студий в 85 регионах России. Продюсерский центр Insight People в Приморье возглавляет Иван Юрченко.
Заряжены на результат
— Иван, день рождения — самое время подводить итоги. Что удалось сделать за этот год?
— Мы открыли студии в 50 городах России, привлекли в проект свыше 700 блогеров. За этот год многие наши ребята выросли в 2-3 раза, больше 100 из них достигли миллионных охватов аудитории. Есть и те, кто увеличил количество подписчиков в 40 раз, хотя до того, как попал к нам в команду, долго находился в стагнации. На Дальнем Востоке начинали работать практически с нуля, а сегодня в нашей региональной команде 40 человек с общей аудиторией до 3 млн.
— Почему блогеру так важно расти именно в команде?
— Потому что для инфлюенсера самое важное — это окружение. Любой блогер миллионник развивался среди единомышленников. Если говорить конкретно о команде Insight People, то, во-первых, это сообщество инфлюенсеров — людей, которые заряжены на результат, одно из самых больших в России, с общим количеством подписчиков 80 млн человек. Во-вторых, мы одни из первых начали прокачивать блогеров в регионах на самом высоком уровне, так что для любого начинающего инфлюенсера Insight People — это колоссальный ресурс. Представьте, ты попадаешь в среду, где тебя развивают, мотивируют, помогают найти свои сильные стороны, учат зарабатывать, создавать и продвигать свой личный бренд. Ты можешь участвовать в больших проектах, делать шоу, а в будущем — и сниматься в кино. Образование включает в себя актерское мастерство, ораторское искусство, сторителлинг, продвижение на разных платформах — мы полностью "пересобираем" человека. Если бы мне пять лет назад, когда я только начинал интересоваться блогосферой, представилась возможность расти на такой площадке, я бы не раздумывал.
"Хочу быть блогером" — это так не работает
— Обучение бесплатное?
— Абсолютно бесплатное, но и требования соответствующие. Когда я служил в армии, мой командир, побывавший в горячих точках, говорил: "В рай хотят все, но не каждый готов умирать". Так и с блогерством: каждый хочет быть популярным лидером мнений и получать хорошие деньги, но не каждый готов для этого работать с полноценной самоотдачей. А блогерство — именно работа. И если вы не готовы снимать 2-4 ролика каждый день, она вам не подходит. Если вы не хотите показывать свою жизнь, делиться личными переживаниями — вряд ли что-то получится. Рекомендую лёгкий тренинг для начинающих — просто снимайте все, что делаете в течение дня. Пошли в парикмахерскую подстричься — сделайте из этого контент. Готовите ужин — снимайте процесс, как будто снимаете фильм. Люди хотят наблюдать за чужой жизнью.
— Как попасть к вам в команду?
— Кто-то попадает к нам через кастинг, кого-то мы находим сами. Бывает, что всё решает случайная встреча. Например, однажды я встретил парня на улице, до того колоритного, что просто не мог не подойти познакомиться. Потому что увидел в нём потенциал, и мои ожидания оправдались — буквально с первыми же роликами этот парень набрал хорошие просмотры. В нашей команде есть семейные блогеры, есть косплееры, те, кто снимают челленджи, обучающие видео, но каждый талантливый и по-своему офигенный. Просто у кого-то больше, у кого-то меньше подписчиков.
Региональный контент выигрывает
— Почему ваша компания делает ставку именно на региональный контент?
— Самая очевидная причина: у региональных блогеров, как правило, большее количество подписчиков в регионах. Поэтому их выбирают рекламодатели на местах или те, которым нужно продвинуть свой продукт на конкретной территории, допустим, в Приморье и Хабаровском крае. Плюс у "регионалов" лояльнее аудитория — люди особенно прислушиваются к инфлюенсеру, когда знают, что он живёт рядом, и могут видеть своего кумира вживую. В-третьих, как показывает практика, региональные блогеры тратят больше времени на обратную связь. По крайней мере, в нашей команде ребята стараются читать все сообщения и давать живую реакцию. Люди очень это ценят.
— Бытует мнение, что рынок influence-маркетинга, блогосферы на Дальнем Востоке достаточно скудный. Чего, на ваш взгляд, ему не хватает?
— Этот рынок зародился недавно. Я бы сказал, до Insight People его практически не было на Дальнем Востоке. За год нам удалось многое сделать — к рекламодателям приходит понимание, что инфлюенс-маркетинг может быть эффективен для любых отраслей, и под каждый бренд можно адаптировать любой контент. Будь это марка одежды или производственное предприятие.

Иван Юрченко, руководитель продюсерского центра Insight People в Приморье. Фото: Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Реклама "зашла"
— А что получает рекламодатель, обращаясь именно в вашу компанию? Ведь можно напрямую договориться с конкретным блогером…
— Здесь мы переходим к тому, что называется профессиональными стандартами инфлюенс-маркетинга. Да, вы можете обратиться к конкретному блогеру. Но как понять, что именно он будет эффективен для вас, что этот блогер не обманет и предоставит достоверную статистику? Человеку, далёкому от блогосферы, очень сложно сделать правильный выбор. Мы же оказываем полноценное сопровождение рекламной кампании, предоставляем реальную, не накрученную статистику, формируем контент именно под задачи заказчика, придумываем идею, как это красиво, "вкусно" подать. И если требуются блогеры в регионах — не нужно их искать, достаточно обратиться к нам.
— То есть вы готовы дать определённые гарантии клиенту?
— Относительно охвата аудитории, примерного количества подписчиков — да. Дальнейшее будет зависеть от качества самого продукта. Приведу пример рекламной интеграции для интернет-магазина Wildberries*. Реклама настолько "зашла", что вложения клиента окупились в 10 раз, и это далеко не единичный пример. Конечно, если продукт некачественный, к нему быстро потеряют интерес.
Санкции и блогеры
— К вопросу, который сегодня всех волнует. Медиаландшафт стремительно изменился за последние три-четыре недели. Заблокированы Facebook (12+) и Instagram (12+), а их организация-учредитель признана экстремистской, деятельность запрещена на территории РФ, TikTok (12+) в России приостановил работу. Как вы оцениваете эти процессы?
— Конечно, возникают трудности. Но блогосфера адаптируется к изменениям. Вообще замечено, что раз в пять лет происходит определённая революция в социальных сетях. На смену одним площадкам приходят другие. Сейчас как раз такое время. И я уверен, что это время возможностей. По некоторым прогнозам, выстрелит "ВКонтакте" (12+). Rutube (12+) с 14 марта вырос в пять раз. У соцсети Yappy (12+), на мой взгляд, хорошие перспективы. В социальных сетях появляются новые возможности монетизации и инструменты для предпринимателей. А бизнесу по-прежнему очень нужна контекстная реклама. "Гугл" и заблокированные социальные сети её отключили. Значит, приходит время новых площадок.
— Telegram (12+) может заменить Instagram (Организация-учредитель признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории РФ)?
— Для меня это все-таки мессенджер, и я с трудом представляю, как можно вести свой блог в Telegram. Во всяком случае, пока там не появилось ленты контента. Но на самом деле сегодня стоит рассматривать абсолютно все новые площадки. Вдруг стрельнет? И ты будешь первым. Чего точно не стоит делать — так это зацикливаться на заблокированных социальных сетях и держаться за свои прежние наработки в надежде, что "как-нибудь обойдётся".
— Значит, все эти заявления, что "блогеры пойдут на заводы", не имеют под собой оснований?
— Это просто хайп. Люди жить не могут без нового контента. Я уверен, что рынок перестроится, адаптируется, но будет развиваться в любых условиях. Более того, и государственная повестка подтверждает, что социальные сети остаются важной частью нашей жизни. Уйдут международные бренды? Появятся другие, возможно, российские. Блогеры точно не останутся без работы. И если в одной сети у инфлюенсера миллион подписчиков, этот же миллион он наберет и в другой.
Делать шоу
— Ближайшие планы Insight People на Дальнем Востоке?
— Создать во Владивостоке студию, где мы будем снимать множество интернет-шоу с участием резидентов. Список таких проектов вы найдёте на нашем сайте. Например, "Нулевые" — шоу, в котором три комика с помощью журналов и интернет порталов пытаются сравнить настоящее время и нулевые. Или "Неудобный стендап", где крутые комики рассказывают свои шутки в самых неподходящих для этого местах. Пока мы запустили порядка 70 шоу, в этом году хотим увеличить их количество по меньшей мере до 100.
— На какой платформе?
— Rutube. Еще задолго до санкций было очевидно, что это перспективная площадка. Тем более, появилась информация о возможных ограничениях на YouTube (12+). А Rutube, по нашим оценкам, — единственный отечественный аналог, который может приносить реальный эффект. Мы привели рекордное количество зрителей на Rutube, сформировали ядро аудитории, а наши продукты вошли в десятку самых просматриваемых шоу этой платформе.

Иван Юрченко, руководитель продюсерского центра Insight People в Приморье. Фото: Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
— Правда ли, что Insight People планирует снимать кино во Владивостоке?
— Речь идёт о сериалах. Вообще мы очень серьёзно нацелены на то, чтобы работать качественно и создавать на Дальнем Востоке современный медиарынок, которого до нас здесь не было. Будем и кино снимать, но пока в приоритете другие задачи. Сейчас готовим официальное открытие студии во Владивостоке.
— Иван, что для вас лично значит проект Insight People?
— Наверное, первое, что приходит в голову, — "семья". Я не зря говорил о важности команды. Есть много примеров, когда блогер на пути своего становления сталкивался с непониманием со стороны родных и друзей. "Ты занимаешься какой-то фигнёй", — говорили они. А оказалось, что нет. И теперь эти люди просят научить их "так же". Когда ты работаешь в команде — нет никаких барьеров, наоборот. Ты общаешься с людьми, которые уже добились результатов, перенимаешь их опыт и стремишься к большему. Смотришь на "миллионника" и понимаешь, что 10 тысяч подписчиков в TikTok — это очень мало. Внутри появляется чувство жжения, так что ты уже не можешь сидеть на месте и начинаешь делать контент.
*Wildberries — мультибрендовый интернет-магазин одежды и обуви. Услуги оказывает ООО Вайлдберриз, ОГРН 1067746062449.