T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

В Приморье ажиотажный спрос на ювелирные украшения, обувь и косметику

Средний чек вырос больше всего в магазинах бытовой техники – практически в 2 раза
28 марта 2022, 12:53 Общество
В Приморье ажиотажный спрос на ювелирные украшения, обувь и косметику https://pixabay.com/
В Приморье ажиотажный спрос на ювелирные украшения, обувь и косметику
Фото: https://pixabay.com/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

МТС Банк изучил, как изменилась структура трат жителей Приморья в связи с обострением международной ситуации, приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России, а также прошедшим праздником 8 марта. Анализ собственных данных показал, что больше всего в марте увеличился спрос на ювелирные изделия — в 2,8 раза, обувь — в 2,3 раза и косметику — на 98%. Средний чек вырос больше всего в магазинах бытовой техники — практически в 2 раза, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе банка. 

В первые 20 дней марта популярные у жителей региона бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения боязнь обесценивания накоплений, что в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров. 

Больше всего выросло количество транзакций в ювелирных магазинах — в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя — всегда хорошее решение. Однако стоит учитывать, что в рассматриваемый период попал Международный женский день, что могло также подстегнуть рост спроса на косметику, ювелирные изделия и другие группы товаров.

Второе место по росту числа покупок занимает обувь — в 2,3 раза. Замыкает тройку косметика, покупать ее стали на 98% чаще. 

Самые популярные товары первой половины марта 2022 года

Топ 10 категорий по приросту транзакций

Прирост количества транзакций

Прирост среднего чека

1

Ювелирные изделия

2,8 раза

32%

2

Обувь

2,3 раза

12%

3

Косметика

98%

65%

4

Программное обеспечение

85%

9%

5

Одежда

79%

35%

6

Техника для дома

46%

99%

7

Смартфоны и аксессуары

45%

11%

8

Спорттовары

40%

31%

9

Товары для дома

38%

70%

10

Зоотовары

26%

63%

Практически во всех категориях в первые 20 дней марта по сравнению с таким же периодом февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке бытовой техники — на 99%, товаров для дома — на 70% и косметики — на 65%.

Традиционно при колебаниях курса рубля жители Приморья стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами — количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 11%, а средний чек — на 12%. В алкомаркетах количество чеков выросло на 18%, а средняя стоимость покупки — на 21%.

Самое большое снижение по транзакциям в марте показали сервисы знакомств — здесь количество платежей сократилось в 3,6 раза. Видеоигры стали покупать меньше в 2,7 раза, мобильные приложения (за исключением игр) — на 26%. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay (6+) и Google pay (6+) не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Приморском крае. Учитывались платежные операции с 1 по 20 февраля 2022 года и с 1 по 20 марта 2022 года. 

84655
43
37