МТС Банк изучил, как изменилась структура трат жителей Приморья в связи с обострением международной ситуации, приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России, а также прошедшим праздником 8 марта. Анализ собственных данных показал, что больше всего в марте увеличился спрос на ювелирные изделия — в 2,8 раза, обувь — в 2,3 раза и косметику — на 98%. Средний чек вырос больше всего в магазинах бытовой техники — практически в 2 раза, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе банка.
В первые 20 дней марта популярные у жителей региона бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения боязнь обесценивания накоплений, что в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.
Больше всего выросло количество транзакций в ювелирных магазинах — в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя — всегда хорошее решение. Однако стоит учитывать, что в рассматриваемый период попал Международный женский день, что могло также подстегнуть рост спроса на косметику, ювелирные изделия и другие группы товаров.
Второе место по росту числа покупок занимает обувь — в 2,3 раза. Замыкает тройку косметика, покупать ее стали на 98% чаще.
Самые популярные товары первой половины марта 2022 года | |||
Топ 10 категорий по приросту транзакций | Прирост количества транзакций | Прирост среднего чека | |
1 | Ювелирные изделия | 2,8 раза | 32% |
2 | Обувь | 2,3 раза | 12% |
3 | Косметика | 98% | 65% |
4 | Программное обеспечение | 85% | 9% |
5 | Одежда | 79% | 35% |
6 | Техника для дома | 46% | 99% |
7 | Смартфоны и аксессуары | 45% | 11% |
8 | Спорттовары | 40% | 31% |
9 | Товары для дома | 38% | 70% |
10 | Зоотовары | 26% | 63% |
Практически во всех категориях в первые 20 дней марта по сравнению с таким же периодом февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке бытовой техники — на 99%, товаров для дома — на 70% и косметики — на 65%.
Традиционно при колебаниях курса рубля жители Приморья стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами — количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 11%, а средний чек — на 12%. В алкомаркетах количество чеков выросло на 18%, а средняя стоимость покупки — на 21%.
Самое большое снижение по транзакциям в марте показали сервисы знакомств — здесь количество платежей сократилось в 3,6 раза. Видеоигры стали покупать меньше в 2,7 раза, мобильные приложения (за исключением игр) — на 26%. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay (6+) и Google pay (6+) не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Приморском крае. Учитывались платежные операции с 1 по 20 февраля 2022 года и с 1 по 20 марта 2022 года.