Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20
Работа Совета народных депутатов Камчатки третьего созыва
2 июня, 11:00
Камчатка 2 июня: День рождения руководителя ансамбля "Нургэнэк"
2 июня, 08:50

Кубанские депутаты решают, как сохранить трассы при мощной транспортной нагрузке

Основную нагрузку на краевую дорожную сеть дает транзитный транспорт
27 апреля 2022, 09:27 Общество
Владимир Чепель пресс-служба ЗСК
Владимир Чепель
Фото: пресс-служба ЗСК
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На совещании в Заксобрании края проанализировали эффективность работы пунктов весового контроля и состояние дорожной сети края. Выяснилось, что доля кубанских автопредприятий в общем объеме междугородних перевозок — менее 20 процентов, а на международном рынке грузовых перевозок — немногим более процента. Таким образом, основную нагрузку на краевую дорожную сеть дает транзитный транспорт. При этом важно сохранить трассы в надлежащем состоянии — сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу Заксобрания по Краснодарскому краю.

Тема сохранения трасс в условиях возрастающей на них год от года транспортной нагрузки неоднократно обсуждалась депутатами на совещаниях с участием председателя ЗСК Юрия Бурлачко. Он акцентировал внимание на необходимости четкой работы автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) и поддержании их в исправном состоянии. Именно от этого во многом зависит бесперебойное взимание платы с тяжеловесных грузовиков за причиняемый ими вред дорожному полотну. 

Председатель комитета по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель напомнил, что нацпроектом "Безопасные и качественные дороги" на региональных трассах страны предусмотрена установка более 300 автоматизированных пунктов весогабаритного контроля. При этом основной целью их размещения является повышение эффективности вкладываемых средств в улучшение состояние региональных дорог за счет механизма экономического стимулирования их сохранности.

Созданная на региональных автотрассах Кубани сеть пунктов весогабаритного контроля охватывает сейчас 16 муниципалитетов и насчитывает 21 АПВГК. Как было отмечено, несколько комплексов в настоящее время выведены из эксплуатации по причине образования колейности и выхода из строя измерительного оборудования. Для восстановления их работоспособности в данный момент ведется судебно-претензионная работа.

Об итогах деятельности расположенных на подведомственных им трассах пунктов весогабаритного контроля отчитались также федеральные казенные учреждения Упрдор "Черноморье" и Упрдор "Тамань". Речь зашла в том числе и об ограничении движения грузовиков определенной тоннажности по трассам в летнее время. Для введения данного запрета Упрдор "Черноморье"  готовит сейчас соответствующий ведомственный акт.

На заседании обсудили эффективность работы действующего в регионе механизма по взиманию платы с большегрузов за причиняемый ими вред автомагистралям и схему перемещения крупногабаритной сельхозтехники по дорогам общего пользования в период сезонно-полевых работ.

По итогам заседания было решено усилить работу по тем направлениям, где требуется принятие оперативных мер реагирования.

По словам руководителя Заксобрания Юрия Бурлачко, устранение всех имеющихся проблем по сохранности дорог — дело не одного дня. Тем не менее, подчеркнул глава депутатского корпуса Кубани, комментируя принятое решение, практика показывает, что профильные ведомства и специализированные организации не до конца используют имеющиеся у них в арсенале возможности для поддержания трасс в надлежащем состоянии.

"Особенно это важно сейчас, когда из-за введенных экономических санкций происходит переориентация логистических транспортных потоков. Через край проходит все большее количество транспорта. А Кубани, как региону туристскому, необходимо обеспечить еще и безаварийность на дорогах, которая во многом зависит от состояния дорожного полотна. И при этом не допускать в разгар полевых работ и сбора урожая сбоев в движении агротехники по трассам общего пользования. Уверен — установка всех, предусмотренных нацпроектом пунктов весогабаритного контроля и поддержание в исправном состоянии уже работающих АПВГК, позволит заметно повысить сохранность наших дорог и их безопасность", — обозначил свою позицию Юрий Бурлачко. 

205228
25
76