Стоимость проезда в городском пассажирском транспорте увеличилась в Находке с 15 мая. Теперь билет стоит 38 рублей. С 1 июля перевозчики обещают поднять стоимость еще раз, до 40 рублей, и объясняют это удорожанием запасных частей, топлива и необходимостью поднять зарплату водителям. Прокуратура начала проверку законности повышения тарифов. Новость получила большой резонанс, сообщает ИА Nakhodka.Media.
Фраза "как в Хабаровске" стала часто употребляемой в последнее время в Находке. Действительно, ряд маршрутов городского транспорта в Хабаровске возит людей по тарифу в 40 рублей. Такие же расценки пообещали перевозчики и Находке. Повышение стоимости проезда задумано осуществить в два этапа. С 15 мая — 38 рублей, с 1 июля — 40 рублей.
Отреагировав на многочисленные жалобы людей, прокуратура Находки организовала проверку информации.
Как объяснил ранее начальник отдела транспорта и связи МКУ "Управление городским хозяйством" Александр Черных, на территории Находкинского городского округа перевозки выполняются по нерегулируемым тарифам. В соответствии с этим автотранспортные компании вправе самостоятельно устанавливать тариф, предварительно уведомив о своем решении администрацию города.
"Уведомление мы получили, — рассказал Черных. — Перевозчики мотивируют свое решение тем, что дорожают ГСМ и запчасти. А также тем, что надо повышать зарплату водителям".

Зимой пешком ходить будем: так объясняют повышение цен на проезд перевозчики Находки. Фото: Фото: ИА Nakhodka.Media
Основной причиной предстоящего повышения перевозчики называют резкое удорожание обслуживания автобусов и повальное бегство водителей с перевозок пассажиров на большегрузы. Как рассказал Анатолий Никитюк, директор компании-перевозчика ООО "Центр развития спорта", ситуация непростая.
"В декабре прошлого года моторное масло стоило 340-360 рублей за литр, сейчас оно стоит 630. Одна замена масла — это 30 литров. Фильтр 10 тысяч рублей. А топливных фильтра надо два. Потому что есть еще и электронная система в автобусах. 28 тысяч на фильтры и 30-35 литров масла по 630 рублей. Плюс пластичные смазки разные. Вот и посчитайте. Грубо 50 тысяч. И вот эта сумма нужна на один только автобус на 5000 км пробега. Это обязательные расходы, плановые, — говорит Никитюк. — Каждые 20 тысяч километров мы ставим автобус на плановое обслуживание. Для безопасности. Дефектуется и разбирается рулевое управление, тормозная система, другие узлы управления автобуса. Если что-то требует замены, то меняется".
По словам Никитюка, только на текущее техническое обслуживание автобусного парка компания тратит около 2 млн рублей в месяц. У предприятия каждый день в городе работает 46 автобусов — это 43 на маршрутах №№ 5, 9, 6, 4, 4а, 16 и три автобуса на маршруте №2.
Анатолий Никитюк уверен, что при существующем тарифе в 35 рублей они просто не смогут подготовиться к зиме, не получится закупить ни автошины, ни запасные части.
Тем не менее, в сложившейся ситуации компромисс пока не найден. Перевозчики, как всегда, жалуются на убытки. Горожане с зубовным скрежетом готовятся опять платить.