Во Владивостоке в рамках МедиаСаммита (12+) на мастер-классе "Работа с данными — основной базис в PR" гендиректор компании PR News и автор книги "Зачем пиарщикам линейка" Лилия Глазова поделилась с гостями ДВФУ опытом работы в области исследования коммуникаций и мониторинга, сообщает ИА PrimaMedia.
В этой области эксперт работает с 2000-х. Уже за первые пять лет в этой сфере произошла полная автоматизация работы. Спикер высказала предположение, что в скором будущем вместо пиарщиков и маркетологов останется только профессия коммуникатора, который будет заниматься всеми интегрируемыми коммуникациями.
"У меня есть знакомый директор PR-агентства, который мечтает уволить всех сотрудников и заменить их роботами. Мы понимаем, что довольно большая часть процессов будет автоматизирована. Сюда не войдет стратегическое мышление, креативное мышление — то, что нам понадобиться для создания компании. В этом нас пока не может заменить машина", — объяснила она.

Лилия Глазова. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
Но и все глянцевые СМИ работники мониторят вручную. Только 10% автоматизировано. В системе мониторинга ТВ и радио тоже помогают реальные люди. Если вы решили попробовать себя сфере PR, то свои первые достижения на рабочем месте можно продемонстрировать с помощью системы KPI, считает эксперт. В нем обязательно сравнивается деятельность компании "до" и "после" или актив конкурентов. Самые часто используемые KPI: количество упоминаний в материалах СМИ (92%), упоминание в соцмедиа (79%), вовлеченность (78%), уникальные и общие посетители официальных сайтов (76%). Данные эти нужно проверять.
"В 30–40% случаев медиа не будут писать о вас так, как вы хотите. Если вы часто упоминаетесь в публикациях — это ничего не значит. Вы можете быть лидером рынка, но не упоминаться в информационном поле. Или, наоборот, как "Тинькoфф", не быть "банком номер один", но иметь популярность в медиа", — уточнила Лилия Глазова.
Спикер добавила, что особенно аккуратно нужно анализировать социальные сети. Так, в них, например, целевая аудитория Москвы может включать в себя и жителей Московской области, а часто пользователям свойственно изменять даже свой возраст. Она также рассказала, как устроена работа пиар-компаний сейчас.
"Вообще, я считаю, что пока нас не чипируют, а к этому все идет, нужно продолжать живые опросы. Эти данные помогают в диджитале. Сейчас компании пересматривали диджитал-стратегии, свои ключевые сообщения, опираясь на эту информацию, — заявила она. — PR — долгосрочная инвестиция. После событий февраля компании выбрали либо режим тишины, либо начали заниматься внутрикорпоративным пиаром и медиатренингами, чтобы первые лица ничего не ляпнули. Бизнес не всегда может позволить себе говорить все, что думает. Время кризиса — простор для антикризисного пиара".
Обучиться сейчас PR и маркетингу можно на бесплатном трехдневном марафоне "Волшебный город измерений" от компании Лидии Глазовы (штат — 50 сотрудников). Спикеро объяснила, что новая модель медиа — это Telegram, поэтому оставляем канал эксперта: @cominsights.
Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа. Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022, который проходил 9-10 июня в кампусе ДВФУ, выступили Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", Правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.