T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

"Достаточно одного разговора": новая схема обмана с деньгами добралась до Приморья

Распознать уловки злоумышленников сложно с первого взгляда
18 июля 2022, 15:31 Это интересно
Тематическое изображение unsplash.com
Тематическое изображение
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Сотрудники полиции в рамках просветительского проекта МВД России "Предупрежден — значит, вооружен!" продолжают рассказывать приморцам о способах обмана граждан по телефону. Теперь мошенники запугивают граждан якобы поданными от их имени заявками на кредиты. Об этом сообщает пресс-служба ОМВД России по Находкинскому городскому округу.

Так, в дежурную часть отдела МВД России по Находкинскому городскому округу поступило заявление 31-летнего местного жителя. Мужчина сообщил, что неизвестные лица завладели его денежными средствами в размере 3 миллионов 826 тысяч 500 рублей.

В ходе дачи объяснений следователю гражданин сообщил, что ему поступил звонок якобы их банка. Звонивший представился работником финансовой организации и сообщил заявителю, что его заявка на кредит одобрена. Мужчина стал объяснять, что не по подавал никаких заявок и кредит ему не нужен. Тогда звонивший уверенно заявил, что это последствие действий мошенников и гражданину необходимо обезопасить себя: перевести все свои активы на безопасный счет. После этого заявитель посредством мессенджера получил ссылку. Перейдя по ней на сайт, он заполнил требуемые вкладки, получил номера счетов, на которые он и перевел свои денежные средства.

А после этого осознал, что столкнулся с мошенником.

Следователем возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации "Мошенничество".

Полиция обращается к гражданам и подчеркивает, что сотрудник банка никогда:

  • не попросит у клиента номер его карты, срок ее действия, CVV-номер и одноразовый код из СМС,
  • не попросит перевести средства на некий другой счет в кредитной организации,
  • не попросит оформить новый кредит для "спасения" ваших денег,
  • не попросит установить какое-либо приложение на телефон.

Все звонки из банка носят строго информационный или уведомительный характер. Это не принуждение к совершению каких-либо действий. Даже если счет или карту действительно заблокировали, сотрудник банка может лишь сообщить об этом и озвучить сроки и перечень документов, которые нужно будет предоставить через личный кабинет интернет-банка или лично в отделение для снятия ограничений.

В случае блокировки отдельной операции, как правило, достаточно кодового слова или части паспортных сведений для идентификации клиента, далее может последовать рекомендация повторить операцию снова.

Наконец, клиенту никогда не позвонят из Центробанка, полиции, следственного комитета или прокуратуры, рассказывая, что в банке идет расследование, а потому необходимо срочно перевести свои средства на другой счет. Даже если в кредитной организации действительно проходит проверка, сотрудники правоохранительных органов могут вызвать клиента банка на беседу только повесткой.

222537
43
84