Порт Владивосток не испытывает ажиотажа и трудностей с экспортом подержанных автомобилей из Японии и Южной Кореи, несмотря на заявления японских газет со ссылкой на приморских предпринимателей. Все работает в штатном режиме, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе Владивостокской таможни.
Как ранее заявляло японское издание "Асахи Синбун", в конце июля Владивостокский порт на Дальнем Востоке России был забит новыми и подержанными автомобилями. Однако по данным Владивостокской таможни, информация преподнесена некорректно.
"Да, наблюдается увеличение автомобилей, однако места для размещения на площадках все ещё есть. Задержек таможенного оформления автомобилей для личного пользования нет. Средний срок таможенного оформления транспортных средств составляет 3-4 дня. В среднем ежедневно Владивостокская таможня оформляет около 600 автомобилей. Если сравнить этот год и прошлый, то динамика привоза автомобилей — одинакова. В этом году и в прошлом практически абсолютно одинаковое количество автомобилей. За семь месяцев с начала 2022 года было ввезено 78 460 автомобиля для личного пользования для физических лиц. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года это на 33% больше", — рассказали в ведомстве.
Информация об увеличении спроса на японские автомобили в три раза, начиная с мая 2022 года оказалась тоже не совсем верна. Также японское издание ранее сообщало, что ежемесячно в Россию из Японии привозят от 17 до 18 тысяч подержанных автомобилей, пеняя на рост и укрепление рубля.
По данным пресс-службы таможни, увеличение спроса наблюдается лишь на треть и то за семь месяцев с начала года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Сейчас таможня регистрирует в среднем 600 автомобилей за сутки, однако максимальный месячный показатель был зарегистрирован в июне и составил порядка 15 тысячи автомобилей.