Об этом рассказал Анатолий Бобраков, заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на дискуссионной площадке "Дальневосточная концессия: первые итоги и перспективы" в рамках Восточного экономического форума (6+) во Владивостоке, сообщает ИА PrimaMedia.
— Инструмент, который мы задумали, как инструмент развития, который должен стимулировать увеличение частных инвестиций не только в объекты промышленности, но и создавать социальную инфраструктуру, которая обеспечила бы комфортные условия для жизни в рамках новых микрорайонов, населённых пунктов, которые прилегают к большим промышленным объектам, к сожалению, мигрировала в инструмент решения оперативных задач региона. Начали появляться объекты, которые просто выбыли из других отраслевых программ, и они начали мигрировать под дальневосточную концессию. Мы эту позицию будем менять, закреплять нормативно, — сказал Анатолий Бобраков.
Он добавил, что для Минвостокразвития РФ важен эффект и социальный, и экономический. Строительство необходимых объектов бизнеса должно сопровождаться качественным ростом уровня жизни людей в регионе. Также спикер отметил, что "Дальневосточная концессия" требует от региональных чиновников подготовки и специальных компетенций.
Механизм государственной поддержки — программа "Дальневосточная концессия" — инициирован и запущен В 2021 году Минвостокразвития России. Механизм направлен на снятие инфраструктурных ограничений на Дальнем Востоке для жителей регионов и инвесторов. На сегодняшний день в рамках программы уже одобрены и реализуются 8 пилотных проектов с общим объёмом инвестиций 12,3 млрд руб. Отмечается высокая потребность в создании объектов образования, детского развития, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства. Растет спрос со стороны инвесторов на обеспечение транспортной инфраструктурой, в первую очередь автодорожной и объектами энергетики.