T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Поставляемый в Китай живой краб портится на границе в Приморье

По целому ряду погранпереходов в ДФО сроки строительства постоянно переносятся, на фоне "разворота на Восток" это критично
19 сентября 2022, 09:37 Бизнес
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Российские поставщики живого камчатского краба в Китай жалуются на проблемы при перегрузке на автомобильном пункте пропуска в Краскино (Приморский край), через который идёт основной поток любимого в Азии деликатеса. Задержка груза даже на один день из-за ограниченной инфраструктуры перехода резко снижает доходность бизнеса. Завершить ведущиеся уже десять лет строительные работы в пункте пропуска Краскино планируется только в 2024 году, открытие запланировано на 2025 год, сообщает ИА PrimaMedia.

Жалкие погранпереходы

Как пишет "Коммерсант" (12+), сегодня основной экспорт живого краба идет в Китай через таможенный пункт Краскино в Хасанском районе. Но его пропускная способность ограниченна: в Краскино всего четыре линии контроля, а из-за изношенности инфраструктуры и постоянных ремонтов стабильно работает только одна.

В Приморье на границе РФ и КНР работают четыре автомобильных пункта пропуска — Пограничный, Краскино, Полтавка, Турий Рог, через которые осуществляется грузовое сообщение. Их пропускная способность составляет 282 транспортных средства в сутки в обоих направлениях. Пассажирское сообщение приостановлено в связи с пандемией коронавируса.

Строительство нового пункта пропуска в Краскино началось десять лет назад, но было заморожено. Потребовалась корректировка проекта, возобновление финансирования и заключение новых контрактов, сейчас ведутся строительные работы.

Запуск в работу нового МАПП "Краскино" позволит увеличить его пропускную способность в 8,5 раз и обеспечить пропуск 750 транспортных средств (650 грузовиков, 50 автобусов, 50 легковых авто) и 4 тысячи 250 человек в сутки.

3186990.jpgКак губернаторы Хабаровского и Приморского краев на ВЭФ "мерились" портами

Экстравагантному главе соседнего региона не даёт покоя прибыль приморских стивидоров

По данным источников "Ъ", в июле текущего года очередь на действующем МАПП "Краскино" достигала 110 машин, что соответствует пяти дням ожидания, а с началом активного экспорта пробка может растянуться до 150 грузовиков. Кроме того, в этом сезоне отгрузки через пункт в Приморье начнут краболовы Северного бассейна, которые столкнулись с проблемой сбыта после запрета поставок морепродуктов из РФ в США и ЕС в рамках санкций из-за военных действий на Украине.

Вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев на совещении секретаря Совета безопасности РФ в июле в Хабаровске привёл данные, согласно которым из 80 пунктов пропуска н Дальнем Востоке функционируют 58, и почти все находятся в ненормативном состоянии.

Более 80% грузопотока проходит через 12 пунктов пропуска, реконструкция которых является приоритетной. На их модернизацию и техническое оснащение деньги Минтрансу выделены, тем не менее по целому ряду пунктов сроки строительства постоянно переносятся",

— сказал полпред Юрий Трутнев.

К примеру, по автомобильному пункту пропуска "Полтавка" в Приморье плановый срок завершения строительства был 2024-й год, но сдача уже сдвинута, минимум, на конец 2026 года.

Морской путь невозможен, автодорога ставит шлагбаум

Представитель ГК "Русский краб" отмечает, что Краскино — приоритетный пункт для перевалки живого краба, поскольку расположен рядом с приморскими портами, а на китайской стороне продукция максимально быстро попадает в приемные пункты со свежей морской водой. Естественно, что каждый день простоя ведет к снижению товарной ценности продукта. В зависимости от вида краба и температурного режима оно может достигать 50%.

По словам президента Ассоциации добытчиков краба Александра Дуплякова, в 2021 году через Краскино перевезли 13,6 тысячи тонн живого краба. В Ассоциации добытчиков минтая оценивали общий экспорт живых и мороженых крабов из РФ за этот период в 75 тысяч тонн.

Исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума (СЗРК; крупнейший добытчик краба в Северном бассейне) Сергей Несветов говорит, что после закрытия США и ЕС рынки Китая, Южной Кореи и Японии остались единственными сопоставимыми по объемам потребления и платежеспособности населения. Добытые в Северном бассейне крабы, очевидно, поедут в Юго-Восточную Азию, и на рынке вырастет конкуренция.

3194147.jpgОткрыта новая контейнерная линия из Циндао в Европу через Владивосток

Время в пути морем сократится в два раза по сравнению с железнодорожным маршрутом

Для живых крабов экспорт морским путем после введения Китаем ограничений из-за пандемии COVID-19 стал практически невозможным. Кроме того, для доставки в Китай приходится отвлекать суда от промысла на срок до 10–12 дней.

Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов говорит, что это снижает прибыль участников рынка, которая была просчитана с точки зрения взятых кредитов и инвестиционных обязательств, так что ситуация для бизнеса может стать критичной.

По мнению Александра Дуплякова, решить вопрос могло бы строительство нового пограничного перехода, способного не только справиться с текущим грузопотоком, но и обеспечить его потенциальный рост. Георгий Мартынов добавляет, что несколько лет назад крупные краболовы готовы были самостоятельно построить дополнительную инфраструктуру и отдельную полосу для скоропортящейся продукции по механизму государственно-частного партнерства. Но идея не нашла поддержки у госорганов.

223321
43
7