T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Предпоказ фильма о легендарной императрице "Корсаж" пройдет в кинотеатре "Уссури"

Посмотреть драму о принцессе Сисси раньше других можно будет 17 октября
13 октября 2022, 10:44 Общество
Предпоказ фильма о легендарной императрице "Корсаж" пройдет в кинотеатре "Уссури" предоставлено сетью кинотеатров "Иллюзион"
Предпоказ фильма о легендарной императрице "Корсаж" пройдет в кинотеатре "Уссури"
Фото: предоставлено сетью кинотеатров "Иллюзион"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Предпоказ фильма о легендарной императрице "Корсаж" (16+) пройдет в кинотеатре "Уссури" во Владивостоке 17 октября. Начало в 19.00. Уже с 20 октября лента выйдет в широкий прокат, сообщает ИА PrimaMedia.

Императрица Австрийская, легендарная принцесса Сисси, всегда славилась своей красотой и стилем, задающими модные тенденции в кругах высшего света. В Рождество 1877 года императрице исполняется 40 лет, и по традициям времени теперь она официально считается стареющей женщиной. Тогда Елизавета разворачивает хитроумную борьбу за свой блистательный образ.

20 октября кинопрокатная компания "Russian World Vision" выпустит в российский прокат историческую драму Мари Кройцер "Корсаж", демонстрирующую современный взгляд на переходный момент в жизни легендарной императрицы Сисси (Вики Крипс). Картина была представлена на Каннском кинофестивале (12+) в секции “Особый взгляд”, где получила приз за Лучшую женскую роль, а сейчас выдвигается Австрией на соискание премии "Оскар" (12+).

Императрица Елизавета Баварская, ласково называемая Сисси, славилась своей красотой и задавала модные тенденции. Сисси была одержима своей внешностью, придерживалась строгой диеты, делала маски с сырой телятиной, занималась верховой ездой и много ходила для поддержания фигуры. Ее талия была всего 51 сантиметр. С возрастом императрица запретила себя фотографировать и на людях носила густую вуаль. Елизавета стала настоящей туристической достопримечательностью, своеобразной принцессой Дианой Австрии. Ее изображения и портреты повсюду, а ее жизнь часто становится предметом экранизации.

Судьба Елизаветы сложилась трагично. Выйдя за императора Франца Иосифа, свободолюбивая Сисси столкнулась с властной свекровью и жестким регламентом двора. С мужем Сисси виделась редко — вместо этого ее день был заполнен строгим церемониалом. Старшая дочь Сисси умерла маленькой, еще двух детей свекровь забрала на воспитание. Сисси окончательно замкнулась в себе. Она много путешествовала по Европе с младшей четвертой дочкой, оставив двор, мужа и детей. На приемах вместо императрицы появлялся ее двойник. 

В "Корсаже" внимание сконцентрировано на взрослой Елизавете. Ей исполняется 40 — по меркам того времени императрица считается пожилой. Елизавета “затянута в корсет” общественного мнения, от нее ждут исполнения идеального образа, делая “корсет” все туже. Сисси, с одной стороны, стремится бунтовать против надоевших ей порядков, но с другой хочет исчезнуть, стать невидимой. Императрица понимает, что впереди ее ждет будущее из строгих церемониальных обязанностей, хотя никакой политической силы она не имеет. При этом она сохраняет жажду к знаниям, много путешествует, ища среди старых и новых знакомых цель своей юности. Для Елизаветы становится невозможным втиснуть себя в рамки заданных стандартов — она живет в тугом корсете самоограничения и общественного осуждения.

Хотя в молодости Сисси поддерживала и укрепляла этот образ, с возрастом она устает гоняться за идеалом. Елизавета все больше удаляется от собственной жизни, скрываясь за вуалью, двойником и путешествиями. В те дни женщины, по сути, становились невидимыми, когда им исполнялось 40. Заставить себя исчезнуть было отчаянной попыткой Елизаветы расширить свои возможности.

Для режиссера Мари Кройцер эта история перекликается с современностью. По ее мнению, исторический прогресс не внес существенных изменений, несмотря на женское движение и эмансипацию. Красота по-прежнему является главной ценностью, а делаясь старше или набирая вес, женщины становятся менее значимыми. Привлекательная партнерша по-прежнему повышает статус мужчины. После определенного возраста женщины не могут выиграть в этой битве, что бы они ни делали: их обвиняют в тщеславии, если они “немного поработали” над собой, но в то же время люди комментируют их морщины, если они этого не сделали. 

Роль Елизаветы в картине исполнила люксембургская актриса Вики Крипс. Ее работа была отмечена в Каннах, где Крипс получила приз “Особый взгляд” как лучшая актриса. Крипс отметила, что в своей работе она хотела "дать Елизавете шанс сделать то, чего она не могла в свое время". Вики усердно работала для подготовки к роли. Актрисе пришлось плавать в ледяном Дунае, изучить фехтование и венгерский язык. К счастью, на момент съемок Крипс уже умела ездить верхом, так что ей нужно было только освоить боковое седло. 

Вики особенно вспоминает корсет: "Дело было не только в том, что я могла есть лишь жидкости, такие как супы или смузи. Это тесное сжатие также влияло на мои эмоции. Когда я надевала и зашнуровывала его, мне сразу становилось плохо, а когда снимала, чувствовала себя счастливой и могла смеяться. Возможно, это еще и потому, что корсет сильнее всего давит на диафрагму. Я где-то читала, что это вместилище наших эмоций. Осознание влияния, которое ношение корсетов оказывало на женщин в те времена, было действительно захватывающим физическим опытом".

Критики отмечает, что у Кройер получилось современное высказывание на актуальную феминистскую тему о ценности и смысле жизни взрослой женщины. При этом режиссер не увязает в стереотипах исторического жанра, а наоборот, в тандеме с Вики Крипс создает особенное зрелище. 

84655
43
37