T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

"Открытие Авто": в октябре россияне выбирали европейские и японские бренды авто с пробегом

Автомобилей более молодого возраста покупается меньше, но денег на них тратится больше
2 декабря 2022, 17:03 Общество
Банк "Открытие" предоставлено пресс-службой банка "Открытие"
Банк "Открытие"
Фото: предоставлено пресс-службой банка "Открытие"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперты "Открытие Авто" (блок автобизнеса банка "Открытие") и агентства "АВТОСТАТ" провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом и определили его финансовую емкость* по итогам октября 2022 года. Согласно результатам исследования, во второй месяц осени россияне потратили на покупку подержанных машин 387,4 млрд рублей — на 3% меньше, чем в сентябре (400,3 млрд рублей). Снижение финансовой емкости вторичного рынка эксперты объясняют прежде всего снижением количества купленных подержанных машин  —  на 5% меньше, чем месяцем ранее (437 тысяч и 459,4 тысячи единиц соответственно), сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу банка "Открытие".

40% всех денег ушло на автомобили в возрасте до 5 лет

Автомобилей более молодого возраста покупается меньше, но денег на них тратится больше. Это отчетливо видно на примере машин с пробегом в возрасте до 5 лет. В октябре их было куплено в количестве 64,2 тысячи единиц, что составляет около 15% от общего объема. А вот потрачено на них было 155,2 млрд рублей — 40% от всей суммы денег. И это даже чуть больше (+1%), чем в сентябре.

На машины возрастных категорий "5 — 9 лет" и "10 лет и старше" ушло соответственно 109,5 млрд и 122,7 млрд рублей (на 5% и 6% меньше, чем месяцем ранее). При этом их рыночные объемы оказались выше — 92,2 тысячи и 280,7 тысячи штук. Как отмечают эксперты, более молодые автомобили стоят дороже, поэтому затраты покупателей на них оказываются выше.

По объему затрат на вторичном рынке лидируют европейские и японские бренды

Свыше 70% всех денег потрачено в октябре на "европейцев" и "японцев". Так, за месяц было куплено 126 тысяч подержанных японских автомобилей на сумму 132,6 млрд рублей (34% от общих затрат), а европейских — 101,9 тысячи машин на 147 млрд рублей (38%).

Третье место в структуре финансовой емкости вторичного рынка по итогам октября заняли корейские марки. На их долю пришлось 13%, что эквивалентно 51 млрд рублей. В денежном выражении они опережают российские бренды (28,9 млрд рублей), но в абсолютном уступают им (55,5 тысячи против 108,8 тысячи штук). Далее в рейтинге затрат следуют автомобили с пробегом американских марок — на покупку 35,2 тысячи таких машин ушло 22,3 млрд рублей. Наименьшей популярностью на "вторичке" пока пользуются "китайцы" (в октябре их куплено 7,6 тысячи штук), поэтому и денег на них тратится меньше (5,2 млрд рублей).

Также стоит отметить, что по сравнению с сентябрем затраты снизились по всем брендам, но сильнее всего это коснулось корейских и китайских моделей (-7%).

На подержанные SUV потрачено денег втрое больше, чем на машины В-класса

Сегмент SUV остается крупнейшим по затратам на вторичном рынке. Но несмотря на это, в абсолютном выражении лидируют б/у автомобили В-класса. Так, в октябре россияне приобрели их в количестве 155,2 тыс. единиц. Подержанных кроссоверов и внедорожников было куплено примерно в 1,5 раза меньше — 108,8 тыс. штук. Но в деньгах наблюдается обратная картина — на машины В-класса было потрачено 59,6 млрд рублей, а на SUV — 188,7 млрд рублей, т.е. в 3 раза больше. Таким образом, на долю кроссоверов и внедорожников пришлось около половины (49%) всей финансовой емкости вторичного рынка.

Среди других сегментов следует обратить внимание на С— (44,7 млрд рублей) и D-классы (39,2 млрд рублей), доля каждого из которых составила не менее 10%. А вот у других она не превысила и 5%, что в денежном выражении оказывается менее 20 млрд рублей.

Нельзя не отметить и то, что в октябре (по отношению к сентябрю) затраты выросли только по двум сегментам. Положительная динамика затронула подержанные пикапы (+5%) и минивэны (+1%). Все остальные сегменты оказались "в минусе", причем более других упали затраты на покупку автомобилей с пробегом В-класса (-7%).

В октябре россияне купили меньше подержанных автомобилей, чем в сентябре. Соответственно, и денег на их покупку было потрачено меньше, чем месяцем ранее. Одной из причин снижения покупательской активности можно назвать частичную мобилизацию, которая завершилась в России как раз в конце октября, — считают в пресс-службе агентства "АВТОСТАТ".

— В отличие от рынка новых автомобилей, где господствуют кроссоверы и внедорожники, на вторичном рынке они пока уступают по популярности машинам В-класса. Но за счет более высокой средней цены сегмент SUV первенствует в структуре финансовой емкости. Цена является важнейшим фактором развития рынка, что подтверждается при его делении на возрастные категории или по странам происхождения марок. Например, дешевых отечественных автомобилей с пробегом покупается примерно на одном уровне с "европейцами" и "японцами", но по объему затраченных средств они отстают от них в несколько раз, — отмечают в пресс-службе "Открытие Авто".

* Финансовая емкость — сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку подержанных легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средней цены предложений по легковым автомобилям с пробегом и их объема покупок за отчетный месяц.

Услуги оказываются ПАО банк "Финансовая корпорация Открытие". ОГРН: 1027739019208. Юридический адрес: 115114, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ЛЕТНИКОВСКАЯ, ДОМ 2, СТРОЕНИЕ 4.

СПРАВКА: Банк "Открытие" входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. "Открытие" развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА ("АА(RU)"), Эксперт РА ("ruAA") и НКР ("АA+.ru").

223747
43
37