О попытках найти в современных условиях точки соприкосновения России и Китая "за пределами чистой экономики" порассуждал в большом интервью ИА PrimaMedia известный востоковед, профессор, директор Института стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова Алексей Маслов.
Как считает ученый, у Китая много партнёров, но очень мало друзей.
"Вот если гипотетически взять и убрать Россию, то кто является основным другом Китая? Из крупных держав? Индия? Вряд ли, там масса проблем. Япония — тоже проблем полно. Южная Корея — тоже. С Филиппинами вообще идёт конфликт за южные острова. Вот и оказывается, что Россия — единственный друг. Которая ничего не требует от Китая, не претендует на китайские территории. И Китай не претендует ни на какие российские территории", — отметил профессор Маслов.
Он также добавил, что и Россия и Китай ощущают на себе похожее отношение к ним стран "коллективного Запада".

Большое интервью с директором Института стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова
"Китай тоже испытывает некую обиду за то, что "мы великие, а нас не воспринимают". И мы, и китайцы чувствуем, что нас как бы сняли с шахматной доски, а мы хотим туда вернуться. И китайцы сопереживают нам, и такое комплементарное взаимодействие есть. И Россия единственная страна, которая полностью разделяет позицию Китая по тайваньскому вопросу.
То есть, Россия — это очень важная опора Китая в политической сфере. Если бы России не было, то Китай один на один оказался бы с США. С которыми китайцы пока не хотят разбираться. И у них нет, на мой взгляд, реальных механизмов и желания бороться с США", — убежден Маслов.
О восточном векторе России, Китае, роли Дальнего Востока, нюансах азиатской психологии, об ошибках, допускаемых российской стороной — читать полностью.