Пандемия коронавируса спровоцировала спрос на онлайн-шопинг по всему миру. По данным аналитиков сервиса Oberlo, мировые продажи на рынке электронной коммерции в 2022 году превысят 5,5 трлн долларов, а в 2025 году — 7,4 трлн долларов. Центр поддержки экспорта (подразделение центра "Мой бизнес") помогает приморским компаниям выйти на зарубежные маркетплейсы. Расходы на создание и сопровождение онлайн-магазина оплачиваются из госбюджета. О том, как при поддержке государства приморские производители покоряют онлайн-рынки Китая, Турции, Таиланда и других "дружественных" стран, подробнее в статье ИА PrimaMedia.
Центр поддержки экспорта Приморского края помогает местным производителям выйти на экспорт "в два клика" — через онлайн-торговлю на иностранных электронных площадках. Эта мера господдержки предусмотрена национальным проектом "Международная кооперация и экспорт". Если раньше приморским компаниям предлагали открыть свой онлайн-магазин на американских и европейских площадках (eBay (18+), Amazon (18+), HSE (18+) и др.), то в этом году после введения торговых санкций список маркетплейсов был изменен и расширен в пользу тех, кто работает с аудиторией из "дружественных" стран.
Подходящая площадка для интернет-торговли и страна для будущего экспорта подбирается индивидуально с использованием методических рекомендаций Российского экспортного центра. Всего в списке более 180 иностранных маркетплейсов, доступных для приморских компаний.
"В первую очередь — это, конечно, онлайн-площадки наших стран-соседей. Одни из крупнейших китайских платформ — Alibaba* (18+) и WeChat (18+) с возможностью различных маркетинговых механизмов. Выйти на рынок Таиланда можно через маркетплейс Lazada**(18+). В этом году мы стали помогать предпринимателям зайти на турецкие маркетплейсы Trendyol*** (18+) и Hepsiburada****(18+)", — рассказал руководитель направления электронной коммерции Центра поддержки экспорта Приморского края Юрий Кантур.

Шоколадная фабрика Tasty продаёт товар на международных маркетплейсах. Фото: Фото: ООО "Гудвин"
По данным Центра поддержки экспорта, в этом году на зарубежных маркетплейсах разместились более 20 компаний из Приморского края. Среди них есть относительно крупные производители, такие как шоколадная фабрика Tasty или "ПримКраб", так и индивидуальные предприниматели, которые производят товары ручной работы.
"Для Таиланда мы подобрали такой товар, которого нет на этом рынке, что будет интересно покупателю. Это натуральный скраб из муки кедрового ореха, заварные маски для лица из овсяной муки, массажные масла из виноградной косточки и кедрового ореха. Товар отгружен, уже в пути. Это наш первый выход на экспорт. Будем продавать свою продукцию через маркетплейс Lazada", — говорит генеральный директор OOO "Подсолнух" Лада Воробьева.
"Мне позвонили из компании, которая оказывает услуги по e-commerce, и рассказали, что есть возможность за счет средств госбюджета создать интернет-магазин на Lazada.com и организовать продажи за рубежом. Для нас это очень перспективно. До блокировки иностранных соцсетей они были нашим основными каналами продаж. В новом году попробуем продавать в Таиланде наши свечи из соевого воска", — рассказал предприниматель Павел Проценко.
Ассортимент приморской продукции на экспорт онлайн включает в себя мед, шоколадные конфеты и шоколадные яйца, свечи ручной работы, суккуленты, натуральную косметику, сухофрукты, консервы, одежду и другие товары. Для приморского бренда Axe Feel (ООО "Акстрейд") выход на турецкий Trendyol и китайский Alibaba — это возможность увеличить объемы производства и сгладить сезонный спад продаж. Во Владивостоке купальники и рашгарды Axe Feel пользуются спросом в основном летом, а в Турции лето и купальный сезон почти круглый год.

Татьяна Аксенова, создатель бренда Axe Feel. Фото: Фото: Т. Аксёновой
Через Центр поддержки экспорта компания "Акстрейд" получила государственное софинансирование на создание сайта на двух языках, компании помогли провести первые переговоры с потенциальными партнерами в Турции, сейчас идет работа организации продаж через Trendyol и поиск дистрибьюторов через Alibaba.
"В чем сложность с Trendyol? Срок доставки у площадки — 3-5 дней. Нереально за это время доставить из Владивостока в Турцию. Но компания-подрядчик предложили мне взять логистику на себя. Я им отправляю товар на склад в Турцию “Почтой России”, и когда приходят заказы от покупателей, они отправляют их за 3-5 дней прямо из Турции. Наши купальники и рашгарды они считают очень перспективным для этого маркетплейса. Центр "Мой бизнес" полностью ведёт мой онлайн-магазин в течение года. Для меня это все бесплатно. Своими силами я бы никогда не попробовала выйти на экспорт", — рассказывает генеральный директор компании "Акстрейд" Татьяна Аксенова.
Комплексную услугу по содействию в размещении на международных электронных торговых площадках могут получить предприниматели, которые зарегистрированы и ведут свой бизнес на территории Приморского края. Заявку можно отправить через сайт центра "Мой бизнес".
*ООО "ЛАЗАДА РУС". г.Москва, Ленинградское ш, д. 16а стр. 3, этаж 3 ком. 127. ОГРН 1157746118606.
**Айязага, Стамбул, улица Бююкдере, 237I
***Trump Towers Office, (Kule 2 Kat:2 No:12, Mecidiyeköy), 34387 Istanbul, Turkey
****ООО "АЛИБАБА. КОМ (РУ)". г. Москва, Пресненская наб., д. 10, эт 11 пом III ком 17. ОГРН 1157746446747.