Приморский край регулярно участвует в бизнес-миссиях, инициаторами и организаторами которых вступают Центр поддержки предпринимательства "Мой Бизнес" и Туристско-информационный центр Приморья (ТИЦ). В прошлом году были встречи с коллегами из туротрасли и сферы гостеприимства Дальнего Востока, с сибиряками. Сейчас на повестке дня — Москва и Казань.
Презентации туристических возможностей Приморья было посвящено более 3 часов в каждом городе. Это не просто рассказ о возможностях отдыха на Востоке страны. Это еще живой диалог и ответы на интересующие коллег вопросы: как, когда, где, сколько.
Такие мероприятия позволяют активизировать работу и расширить контакты, предоставить и получить важную информацию из первых уст, выстроить планы на ближайший сезон. Несмотря на то, что у участников бизнес-миссии уже есть наработанные контакты в других регионах, новые знакомства с целью привлечения аудитории всегда полезны.
В конгресс-зале Центра "Космонавтика и авиация" на ВДНХ при поддержке Комитета по туризму города Москвы состоялась презентация туристического потенциала Приморского края для столичной туристической отрасли.
"Важной составляющей взаимодействия Москвы и Приморского края является реализация стратегии встречных турпотоков и создание кросс-региональных туристических предложений. Развитие туризма в России, основанное на межрегиональном сотрудничестве, обеспечивает объединение компетенций и навыков, обоюдное продвижение, генерацию комплексных туристских предложений, а также объединение гастрономического и туристического потенциалов регионов. Именно для этих целей формируются перекрестные бизнес-миссии, которые позволяют познакомиться с культурой разных регионов и наладить крепкие связи между ними", — отметила начальник управления туризма Комитета по туризму Москвы Ирина Шилкина.
Заместитель генерального директора компании "Фрегат Аэро" Александр Стоценко пояснил, что компания познакомила участников со своими "вкусными" турами по Приморскому краю, в рамках которых объединены история, экология, природа и гастрономические разнообразие региона. Татьяна Стишковская, возглавляющая компанию "Мосты Владивостока", представила участникам форума экскурсионные возможности — морские и обзорные туры, поездки в Деревню енотов и сафари-парк — все предложения, которые были востребованы у гостей Владивостока минувшим летом.
Директор туркомпании "Восток Интур" Инна Мухина сделала ставку на детские туры, рассказав о возможностях отдыха в Приморье для юных гостей. Перечень экскурсионных программ впечатляет — от визитов к братьям нашим меньшим до участия в военно-патриотической программе "Дороги Победы".
Дмитрий Павлов, возглавляющий единственный в мире Музей трепанга и туристическую компанию "Клуб Атлантов", рассказал о широком спектре предложений для любой категории гостей — от экскурсий и квестов для детей до статусных мероприятий для VIP-персон. Директор туристической компании "Дороги мира" Анна Филимонова поговорила об уникальных пешеходных экскурсиях (12+) по Владивостоку и его историческому центру, в котором в начале ХХ века переплелись различные культуры стран Азии. Деревенский отдых в комфортабельном отеле "Свет в окне" и отдых на мысе Балюзек на одноименной базе отдыха представила хозяйка этих туристических объектов Светлана Дронина.
"Налаживание новых контактов, знакомство с будущими партнерами в рамках бизнес-миссий — хороший инструмент в продвижении туристического потенциала Владивостока и Приморья, а также возможность представить туристические продукты своей компании, вживую, лично пообщаться, обсудить сотрудничество. Благодаря таким поездкам лучше узнаешь свою страну и жителей. Мы обмениваемся опытом, учимся, находим новых друзей. Ждем прямые рейсы из Казани, ждем дорогих гостей, с радостью покажем наше гостеприимство, наше море, просторы, расскажем легенды, историю, накормим свежими морепродуктами, сводим в горы и прокатим на катерах и вертолетах" — отметил Дмитрий Павлов.
Важный момент, который обозначила приморская делегация — это продвижение макрорегиона.
"Мы акцентируем внимание на том, что Дальний Восток — это единый турпродукт, который необходимо продвигать вне зависимости от региона, будь это Якутия, Камчатка, Сахалин или Амурская область. Для такого позиционирования важны организация перекрестных туробменов и создание единых турмаршрутов, которые объединяют субъекты. Все это является важной задачей в привлечении туристов на Дальний Восток", — отметила Директор ТИЦ Приморья Ольга Гуревич.
Турбизнесу всегда важны не только масштабные планы, но и подробности. Поэтому в своем выступлении директор ТИЦ Приморского края затронула тему организации бизнес-миссий с целью увеличения турпотока и налаживания взаимодействия между субъектами, создание новых туробъектов на территории Приморья, открытие отелей и ресторанов, инфраструктурные возможности, а также проведение гастрофестивалей регионального и федерального уровня.
В настоящее время в Приморье сложился хороший тандем, участниками которого стали бизнес и власть. Обе стороны научились слышать и слушать друг друга.
"Подобные мероприятия помогают бизнесу заявить о себе на межрегиональном уровне, найти новых клиентов и партнеров. Участвуя в бизнес-миссии, предприниматель может понять, каков реальный спрос на его продукт, какой запрос есть у потенциальных партнеров", — отметила директор Центра поддержки предпринимательства — подразделения центра "Мой бизнес" в Приморском крае Виктория Петрова.

Гастрономия может стать пазлом, который поможет создать единую картину путешествия по Приморью и привлечь туристов, уверены в краевом ТИЦ
"Результатом такого взаимодействия стала успешная реализация различных программ и проектов, например, проведение таких крупных гастрофестивалей, как Фестиваль гребешка с паназиатским рестораном ZUMA (12+) или федеральный гастрономический фестиваль уличной еды (12+). Об этом также говорят проведение совместных рекламных кампаний, налаживание тесного взаимодействия по вопросу формирования придорожной инфраструктуры, где зачастую такие компании как Coffee Machine планируют и открывают объекты дорожной инфраструктуры с учетом создания мест отдыха, санитарных зон, видовых площадок. Совместное продвижение единого гастрономического бренда "Дальневосточная кухня" с такими проектами как Rakushka, "Дело в Мясе", "Миллионка" и "Токио", — тоже достойный результат взаимодействия между бизнесом и властями различного уровня, о чем мы не упустили случая рассказать нашим коллегам", — пояснил заместитель директора, руководитель департамента реализации проектов и аналитики ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук.