ПАО "МТС", цифровая экосистема, проанализировала количество спам-звонков в 2022 году: благодаря антиспамовым решениям и сервису "Защитник" с использованием анализа Big data МТС заблокировала в прошедшем году свыше 2,1 млрд нежелательных вызовов, что в 2,5 раза больше, чем в 2021 году.
Общее количество зафиксированных звонков с признаками спама и несанкционированной рекламы в 2022 году составило в сети МТС более 4 млрд, что на 30% больше годом ранее.
В 2021 году МТС одной из первых среди российских операторов связи запустила сервис "Защитник" по противодействию спам-звонкам, который автоматически с помощью анализа Big data определяет характер вызова. В случае спама или мошенничества система направляет вызов на голосовой бот и после присылает SMS-уведомление о поступившем звонке, а также расшифровку сообщения в виде текста в мобильное приложение "Мой МТС" (6+).
В 2022 году не было ярко выраженных сезонных колебаний по количеству спам-звонков, кроме спада в начале января на новогодних каникулах — накануне праздников и во время распродаж уровень спама вырастает в пределах 10%.
Наиболее популярные тематики рекламных звонков: финансовые продукты, страхование, недвижимость, реклама различных продуктов и услуг.