Музей автомотостарины 27 марта отпразднует в этому году своей 20-летие. При его посещении можно потрогать военную технику советских времен, посидеть в раритетных и престижных автомобилях того времени, а также увидеть модель машины, на которой ездила "легендарная троица" из одноименного фильма Леонида Гайдая "Операция Ы и другие приключения Шурика "(6+), сообщает ИА PrimaMedia.
Как рассказал журналистам на личной встрече руководитель музея автомотостарины Олег Шульжицкий, все экспонаты обладают своей уникальностью и богатой историей. По его словам, самыми редкими из них являются советский автомобиль "ЗИС-110" и японский мотоцикл Rikuo.
"Если говорить по существу, все машины у нас типовые. Мы сейчас в основном занимаемся мотоциклами, потому что у нас мало места под автомобили.
Самый редкий на сегодняшний день автомобиль в нашем музее — это "ЗИС-110" выпущенный в 1946 году. В свое время в нем перевозили высокопоставленных руководителей ЦК КПСС Никиту Хрущева и Леонида Брежнева, когда они посещали Владивосток. Самый же редкий мотоцикл, находящийся у нас в музее, был сделан в Японии в компании Rikuo Motorcycle, которая делала эти мотоциклы по лицензии Harley Davidson в 30-х.
Он к нам попал от бывших советских военнослужащих, которые принимали участие в боях на Халкин Голе. Таких моделей во всем мире осталось единицы",— отмечает руководитель музея.
Одним из полюбившихся для посетителей экспонатов станет автомобиль "СМЗ С3А", выпускавшийся с 1958 по 1969 год. Это двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, который засветился в фильме Леонида Гайдая "Операция Ы и другие приключения Шурика "(6+). Любой желающий может подойти и сесть в автомобиль, понажимать рычаги и покрутить руль.
Также в экспозиции музея имеется огромное количество раритетной спортивной мототехники. Среди экспонатов можно найти мотоциклы, предназначенные для соревнований по спидвею. На одном из таких в 2005 году участвовал уроженец Приморского края, российский спидвейный гонщик, мастер спорта международного класса Григорий Лагута.

музей Автомотостарины. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
Однако как бы это все ярко не звучало, музей переживают свои не самые лучшие времена. Из-за санкционной политики недружественных стран у руководства учреждения нет возможности покупать запчасти, чтобы провести реставрационные работы для некоторых экспонатов. Кроме того, сейчас музей никто не поддерживает, и он продолжает работать только благодаря энтузиазму трех сотрудников и потоку немногочисленных экскурсий.
Справка: Первый в России Музей автомотостарины открылся во Владивостоке в 2003 году. Начинался музей с клуба автомотостарины при краеведческом музее им. В.К. Арсеньева. Проект строительства утвердили в 1999 году, а само строительство началось только в конце 2001-го. В 2002-м году музей был принят в члены Союза музеев России и внесен в его реестр. Коллекция, собранная музеем автомотостарины, уникальна: это первый советский легковой автомобиль ГАЗ–А и первый грузовик ГАЗ–АА, единственная сохранившаяся в Приморье трехосная полуторка ГАЗ-ААА; представительские автомобили — ГАЗ–12–ЗИМ, ЗИС–110, “Чайка”. Есть кабриолет ЗИС–110Б 1945 г., которых было выпущено не более ста экземпляров. Из зарубежной техники можно отметить раритеты — трофейный японский армейский мотоцикл Giant 1933 г. выпуска, которых не осталось и в самой Японии, английский мотоцикл ВСЛ–500 1920 г. выпуска и “Харлей-Дэвидсон” 1926 г. Основателем музея являлся большой энтузиаст своего дела Николай Алексеевич Шульжицкий. Сейчас его дело продолжает Олег Николаевич Шульжицкий.