Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

В Турцию по морю – что известно на данный момент о запуске парома из Сочи в Трабзон

Запуск парома переносился уже несколько раз
В Турцию по морю – что известно на данный момент о запуске парома из Сочи в Трабзон Александр Хитров
В Турцию по морю – что известно на данный момент о запуске парома из Сочи в Трабзон
Фото: Александр Хитров
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

История с запуском парома из Сочи в Трабзон, которая затянулась почти на месяц, может решиться уже в ближайшее время. По крайней мере, в этом уверена делегация Торгово-промышленной палаты Трабзона, которая на этой неделе посетила Москву. "Вестник АТОР" (18+) рассказал о причинах задержки и перспективах нового морского сообщения для туристов, сообщает ИА KrasnodarMedia.

Первоначально запуск парома из Сочи в Трабзон был запланирован на 1 мая, затем переносился на 11 мая, но к моменту предполагаемого старта навигации в морской порт Сочи так и не поступило конкретных запросов с турецкой стороны.

Основные причины этой задержки — отсутствие судна, которое могло бы выполнять рейсы, и его страховки.

 "Сейчас ведутся переговоры с норвежской стороной, и мы пытаемся усилиями наших предпринимателей купить подходящее судно", — рассказал глава торгово-промышленной палаты провинции Трабзон Эркут Челеби в интервью "Вестнику АТОР".

Он подчеркивает, что в конечном итоге не важно, под флагом какого государства оно будет ходить, важно, чтобы можно было комфортно перевозить и грузы, и пассажиров.

Вопрос с морской страховкой судна более сложный, учитывая геополитические условия в России и политический фон в Турции, — на время неопределенности, связанной с президентскими выборами, многие коммерческие активности здесь вообще приостановились — все ждут итогов выборов. А, по словам г-на Челеби, в решении проблемы страхования была бы очень кстати помощь российской стороны.

В любом случае заинтересованность в запуске парома проявляют обе стороны, российские предприниматели даже предлагают продлить паромное сообщение до Новороссийска.

Следующая дата, когда турецкая сторона будет готова подать заявку в морпорт Сочи, назначена на 29-30 мая. Если все вопросы будут решены, то скорее всего в конце июня уже можно будет ждать первый рейс парома Сочи-Трабзон, уверяет турецкая сторона.

Но у экспертов есть сомнения в том, что все удастся решить так быстро (при том, что еще только ведутся переговоры о покупке судна).

По мнению экспертного сообщества, говорить о пароме как о новом элементе организованной туристической программы из Сочи в Трабзон все же нельзя. И дело здесь во времени, которое придется потратить на дорогу.

Если сообщение запустится, то предполагаемый паром будет идти 8 часов (в прежние времена этот путь занимал примерно 12 часов). А это значит, что, например, отправиться в Трабзон на 1 день (экскурсионный или сити-тур) не получится. И на два дня тоже — один день уйдет на дорогу.

"Туристам, которые уже приехали на отдых в Сочи, такое путешествие скорее всего будет не по силам", — считает Сергей Ромашкин, вице-президент АТОР.

Он подчеркивает, что, помимо утомительного морского переезда, им придется дополнительно потратиться на гостиницу в Трабзоне, а также, вероятно, обеспечить себе более дорогую и комфортную ночевку на пароме.

Кстати, анонсированное ранее расписание (если оно, конечно, останется таким) тоже подойдет не всем отдыхающим — из Трабзона паром должен выходить по понедельникам и четвергам, а из Сочи — по вторникам и пятницам.

Для коротких туристических поездок больше бы подошла скоростная "ракета" на подводных крыльях, которая преодолевает расстояние между Сочи и Трабзоном  максимум за 4 часа. И, хотя информация о ее возможном запуске также появлялась, очевидно, что этот вид транспорта будет рассмотрен в последнюю очередь, ведь сейчас предпринимателей больше интересует паромная переправа — для грузов.

Впрочем, судя по российским и турецким соцсетям, этот паром очень ждут, и запрос на его запуск имеется. Будущие пассажиры планируют использовать его для личных поездок в Россию или Турцию, а также для самостоятельных путешествий на собственной машине.

150780
25
76