Еще 1 апреля поезд отправился со станции Тайшет. В его составе 64 груженных углем полувагона и тормозоиспытательный вагон-лаборатория, который фиксирует продольно-динамические нагрузки и прочность автосцепного устройства. По электрифицированному ходу (до Таксимо) его вели электровозы серии 3ЭС5К "Ермак", а далее – новые тепловозы 2ТЭ25А "Витязь" с асинхронным приводом, поступившие в начале 2011 года в локомотивное эксплуатационное депо Тында. "Витязи" мощнее своих предшественников и, как показали испытания, более экономичные - они позволяют снизить расход дизельного топлива примерно на 15%.
6 апреля 6-тысячник пересек границу ДВЖД на станции Хани, через два дня в столице БАМа Тынде прошел ТО-2, затем успешно проследовал станции Новый Ургал и Комсомольск.
Сегодня, 13 апреля, поезду предстоит по особой технологии пройти самый сложный участок маршрута – от Оунэ до Высокогорной, через Кузнецовский перевал с подъемами до 23 тысячных. Проходить этот участок без "перелома" веса тяжеловесные поезда смогут только после завершения его модернизации и сдачи в эксплуатацию нового Кузнецовского тоннеля.
14 апреля на Ванинском угольном терминале ЗАО "Дальтрансуголь" - конечном пункте маршрута - состоится торжественный митинг, посвященный завершению эксплуатационных испытаний по вождению поездов унифицированной массой 6 тысяч тонн тепловозом "Витязь". В митинге примут участие представители ОАО "РЖД", администрации Хабаровского края, руководители Дальневосточной железной дороги.