"В структуре затрат на дорожное строительстве - до 90% скрытых работ: планировка рельефа, отсыпка-уплотнение основания, укладка балласта и обустройство инженерных систем. Потребитель в лучшем случае видит только верхнюю корочку - асфальто-бетонную смесь (впрочем, и там тоже можно "отполовинить"). Все что под нею - скрыто от глаза, и невозможно сказать, что там лежит в основании, что за дренаж и есть ли таковой там вообще, и куда на самом деле пошли списанные на него деньги, - говорит Матвиенко. - Как не обогатиться при таких очевидных соблазнах? Манна небесная жуликам - наши тайфуны. Ведь ливневой канализации в городе нет. А значит с каждым дождём все концы сразу (и вполне буквально) в воду".
По словам Николая Матвиенко, за ливнёвку нам выдают трубы хоз-фекальных коллекторов, а люки-решётки присутствуют на дорогах просто как элемент дизайна, поскольку никаких труб и коллекторов попросту не существует.