Председатель Законодательного Собрания Кубани Юрий Бурлачко провел заседание краевого Совета законодателей, на котором поблагодарил депутатов Госдумы за помощь в продвижении региональных инициатив на федеральный уровень. В заседании участвовали региональные парламентарии, руководители фракций в ЗСК, представительных органов местного самоуправления. Остальные депутаты Государственной Думы — члены Совета принимали участие в режиме ВКС — сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу Заксобрания Краснодарского края.
На повестке — вопросы, связанные с изменением ряда федеральных законов. Более детально с содержанием каждого документа присутствующих ознакомили депутаты, представляющие профильные комитеты Заксобрания.
Первым участники заседания рассмотрели законопроект о корректировке статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации". О предлагаемой поправке рассказал председатель комитета ЗСК по финансово-бюджетной, налоговой, экономической политике, предпринимательству и финансовым рынкам Иван Артеменко.
Изменения, по его словам, связаны с тем, что к полномочиям органов госвласти субъектов РФ до начала текущего года было отнесено осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих госрегулированию цен, тарифов на товары и услуги. В связи с полным вступлением в силу Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" указанное полномочие было исключено.
Вместе с тем федеральное законодательство, относящее к полномочиям субъектов РФ вопросы регулирования цен (тарифов, надбавок, ставок) на определенные товары, услуги, не изменилось. Эти полномочия продолжают действовать.
Например, законодательством о регулярных перевозках пассажиров городским транспортом сохранено право субъекта РФ устанавливать регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам и по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Таким образом, при наличии полномочий субъектов РФ по регулированию названных цен (тарифов, надбавок, ставок) на товары, услуги, у регионов отсутствует полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за установлением и применением регулируемых ими цен. Федерального контроля также нет.
По словам Ивана Артеменко, практика показала, что в этом случае потребители незащищены от неправомерных действий в части ценообразования регулируемых организаций, которые осуществляют: регулярные перевозки граждан по муниципальным, межмуниципальным маршрутам; реализацию медицинских изделий, имплантируемых в организм человека; реализацию продукции (товаров) в столовых школ, техникумов и вузов; перемещение задержанного транспортного средства (маломерного судна) при помощи другого транспортного средства и помещение на специализированную стоянку, хранение на специализированной стоянке; реализацию топлива твердого, топлива печного бытового и керосина гражданам; техинвентаризацию жилищного фонда.
В этой связи, отметил депутат, проектом федерального закона предлагается отнести к полномочиям субъектов РФ полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых органами государственной власти субъектов РФ вышеназванных цен (тарифов, надбавок, ставок) на товары, услуги. Документ был разработан по предложению краевого департамента государственного регулирования тарифов и согласован с иными органами исполнительной власти края.
Депутат Госдумы Николай Осадчий в ходе обсуждения предложил, напрямую в тексте предлагаемого законопроекта перечислить конкретные сферы деятельности органов исполнительной власти субъекта, по которым требуется региональный контроль (надзор).
"В ранее действовавшем Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" были определены полномочия регионов, а также возможности контроля за их реализацией. В действующем законе об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ закреплены аналогичные полномочия. Вместе с тем, у субъектов отсутствует возможность осуществления контроля за некоторыми из них", — сказал, отвечая на вопрос коллеги, Юрий Бурлачко.
В рамках заседания парламентарии обсудили также инициативу о внесении изменений в главу 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководитель ЗСК добавил, что основная задача органов власти края — создать благоприятные условия для жителей и гостей региона, в том числе на дорогах.
"Одними запретительными мерами решить проблему не удастся. Нужны перехватывающие парковки. И не только в Краснодаре, но и в Сочи, Геленджике, Анапе и других городах. Их необходимо учитывать в генеральных планах территорий", — подчеркнул Юрий Бурлачко и поручил комитету ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта, дорожного хозяйства и связи проработать этот вопрос.
В завершение Юрий Бурлачко за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, личный вклад в развитие законодательства Краснодарского края, активную общественно-политическую деятельность вручил председателю городской Думы Краснодара Вере Галушко и председателю Совета Тихорецкого района Андрею Зотову Почетные грамоты Законодательного Собрания Краснодарского края.