Банк ВТБ является крупным инвестором портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке и видит необходимость в увязке развития такой инфраструктуры с расширением железнодорожных перевозок и подвижного состава. Кроме того, банк считает перспективными транспортные коридоры "Север-Юг" и Северный морской путь, так как наращивание перевозок по ним будет снижать цены на продукцию. Об этом руководитель блока корпоративно-инвестиционного бизнеса ВТБ Виталий Сергейчук заявил в ходе сессии ВЭФ (16+) "Евразийский агроэкспресс": новые возможности для торговли в АТР".
"Обращу внимание на другие два маршрута: "Север-Юг" и Северный морской путь. Я считаю, что оба маршрута имеют большое значение для экспорта аграрной продукции. ВТБ играет большую роль в развитии этих маршрутов, мы готовы финансировать развитие инфраструктуры, развитие транспорта, в том числе — ледокольного флота, сухогрузов и контейнеровозов северного класса", — сказал представитель ВТБ.
По его словам, крупнейшими потребителями продукции, перевозимой по этим коридорам, могут выступать крупнейшие торговые партнеры России — Китай, а также Индия.
"Оба этих рынка имеют огромный потенциал для нашей агропродукции. Мы это видим как по востребованности "Евразийского агроэкспресса", так и поставкам, которые идут через порты Черноморского побережья", — сказал Виталий Сергейчук.
Сам ВТБ активно инвестирует в развитие аграрного комплекса, так как видит его потенциал как с точки зрения распашки земель и интенсивного роста, так и увеличения экспорта. "Поэтому маршруты должны быть разнообразными и максимально дешевыми", — пояснил представитель ВТБ.