ВЛАДИВОСТОК, 5 июля, PrimaMedia. Губернатор Магаданской области Николай ДУДОВ поблагодарил капитанов ледоколов «Магадан» и «Капитан Хлебников» за отличную работу по проводке судов в Охотском море
Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе пароходства, Николай ДУДОВ выразил благодарность капитану ледокола «Магадан» Роману МОГИЛЯНУ и капитану ледокола «Капитан Хлебников» Виктору ВАСИЛЬЕВУ за успешно проведенную ледокольную проводку судов в Охотском море в порт Магадан в зимнюю навигацию 2005-06 годов. Благодарственные письма капитанам от лица губернатора были направлены в адрес Генерального директора ОАО «Дальневосточного морского пароходства» Евгения АМБРОСОВА.В письмах дана высокая оценка труда и профессионализма моряков ДВМП, удовлетворение от совместной многолетней работы с компанией. В период зимней навигации 2005-06 годов ледокол «Магадан» под руководством капитана МОГИЛЯНА осуществлял работу на северо-восточном побережье Сахалина по обеспечению производственно-добывающего комплекса «Витязь» - разведку ледовой обстановки в районе нефтедобывающей платформы и закрытие сезона по добыче нефтепродуктов на ПДК «Витязь» в рамках международного проекта «Сахалин-2». В международном проекте «Сахалин-2» ледокол «Магадан» принимает участие с 1999 года, когда была начата сезонная добыча нефти.
Также в период данной навигации в марте этого года ледокол стал базой для российских и американских ученых, проводивших работы по мечению моржей в тяжелых ледовых условиях Берингова моря. Работы проводились вблизи острова Святого Павла - традиционного места обитания тихоокеанских моржей. Программа учета численности популяции разработана в рамках международного соглашения по изучению и охране морских млекопитающих северной части Тихого океана, заключенного между Россией и США. В соответствии с данной программой в ходе совместной экспедиции был проведен комплексный учет млекопитающих, обитающих в водах России и США. Антарктические рейсы «Капитана Хлебникова» стали уже традиционными. С 1992 года ледокол, переоборудованный под перевозку туристов и получивший пассажирское свидетельство, регулярно совершает рейсы к берегам шестого континента, совершает круизы в самые недоступные и холодные уголки планеты. На его борту много лет подряд встречают Рождество и Новый год более 100 любителей экзотики из стран Европы, Америки и Азии.В этом году десятый круизный рейс ледокола в Антарктиду стал одним из самых сложных для экипажа. Необычно сильные холода создали такую ледовую обстановку, что для подходов ледокола к шестому континенту необходимо было использовать работу всех шести дизелей на полную мощность.