T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Продажи новых авто китайских брендов вновь увеличились на рынке Дальнего Востока

В целом по итогам октября более половины рынка заняли китайские марки
Тематическое фото пресс-служба банка "Открытие"
Тематическое фото
Фото: пресс-служба банка "Открытие"
Общество

Эксперты "Открытие Авто" (блок автобизнеса в банке "Открытие", входит в группу ВТБ) проанализировали результаты продаж октября 2023 года. В регионах ДВФО за 10 месяцев было реализовано 7514 новых автомобилей, что на 5% выше показателей прошлого года, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу банка "Открытие".

Китайские бренды при этом показали четырехкратный рост продаж по сравнению с аналогичным периодом 2022 года — с 747 до 2983 а/м.  На долю автопроизводителей из КНР пришлось более трети (40%) всех продаж новых авто на Дальнем Востоке с начала года, 26% — на "японцев", 23% — на отечественные бренды.

В октябре, несмотря на падение продаж почти на четверть, лидерство продаж осталось за маркой Lada (145 а/м; -24%) В тройке лидеров по итогам второго месяца осени оказались также китайская Chery (117 а/м; +9% по сравнению с сентябрем) и японская Toyota (109 а/м; +11%). Замкнули пятерку Geely (103 а/м; +39%) и Haval (93 а/м; -25%).

В целом по итогам октября более половины рынка заняли китайские марки (51%; 518 а/м), 23% (231 а/м) — японские бренды и только пятую часть (213 а/м) — российские (21%).

Среди китайских авто чаще покупали Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Monjaro, Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro и Tank 500. В японском сегменте самой популярной моделью остается Toyota Landcruiser (продали в октябре 32 раза), на втором месте Subaru Forester, на третьем — Lexus RX, на четвертом и пятом — Toyota Corolla  и Toyota Yaris.

Руководитель "Открытие Авто" Марина Дембицкая:

"Главным фактором, сдерживающим рост объемов продаж новых автомобилей в ноябре, останется завышенная цена. При этом те, кто пытается приобрести машины по параллельному импорту в конце октября уже столкнулись с едва ли не самым значимым ростом цен за весь текущий год. Пониженные коэффициенты расчета утильсбора перестали применяться в отношении второго и последующих ввозимых транспортных средств. По оценкам авторитейлеров, это сразу привело к подорожанию таких автомобилей минимум на 300 тысяч рублей. В свою очередь официальные дистрибьюторы, несмотря на стабилизацию курса рубля к основным валютам, пока не спешат снижать или хотя бы останавливать рост рублевых цен. В выигрыше остаются те бренды, которые готовы жертвовать частью прибылью в счет программ поддержки продаж. Обычно подобные программы все чаще запускают китайские автоконцерны".

223747
43
37