Владивосток, 22 июля, PrimaMedia. Вагоны с углем, который должен быть доставлен на Камчатку в рамках северного завоза, застряли на железной дороге. Накануне, 21 июля, из порта Ванино должен был выйти теплоход "Капитан Цируль" назначением на Петропавловск-Камчатский. Но выход судна задерживается, оно с 18 июля стоит в порту и ожидает погрузки. Как сообщил РИА Север ДВ диспетчер порта Ванино Игорь Фролов, сейчас погрузка угля идет прямо с колес по мере подхода железнодорожных составов, которые отстают от графика. Вероятнее всего, т/х "Капитан Цируль" выйдет в рейс не раньше 26 июля.
Как рассказал корреспонденту РИА Север ДВ управляющий логистикой Группы компаний "Транзит-ДВ" Эдуард Шишкин, холдинг поставляет в навигацию этого года 90 тысяч тонн угля в Камчатский край. В данный момент, несмотря на то, что уголь для Камчатского края с разрезов ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" был отгружен в вагоны РЖД вовремя, 325 вагонов до сих пор не дошли до места назначения в порту Ванино. Прибытие составов задерживается, отставание от сроков, предусмотренных в договорах между РЖД и грузополучателем, составляет от двух до пяти суток.
Порядка 60 вагонов, которые пришли в порт с опозданием в четверо суток, погружены на т/х "Капитан Цируль". Сейчас на борту судна четыре тысячи тонн груза из запланированных 15, 5 тысяч тонн. Согласно расчетному времени движения вагонов, выход в рейс на Камчатку планировался 21 июля, но судно вынуждено до сих пор ожидать в порту. Компания терпит большие убытки - один день простоя теплохода обходится более чем в 500 тысяч рублей. Кроме того, на подходе к порту Ванино следующий сухогруз – т/х "Солнце Востока", который прибудет 24 июля и должен будет взять на борт 11 тысяч тонн угля. Из-за того, что накопление судовых партий происходит с отставанием, высока вероятность простоя и второго теплохода.
Как отметил Эдуард Шишкин, компания обращалась в дирекцию управления перевозками и к заместителю начальника службы движения Восточно-Сибирской железной дороги, а также в дирекцию управления перевозками Дальневосточной железной дороги в устной и письменной форме. Однако мер по продвижению поездов с углем железнодорожниками предпринято не было. Сегодня было направлено письмо в адрес министра ЖКХ и энергетики Камчатского края с просьбой направить официальное обращение от имени правительства Камчатского края в ДВЖД ОАО "РЖД" о недопустимости задержки прохождения по железной дороге вагонов с углем для Камчатского края. Кроме того в письме говорится о необходимости привлечь внимание полномочного представителя президента в ДВФО к данной ситуации.
Тем временем, заместитель директора центра перевозок по грузовой работе Восточно-Сибирской железной дороги ОАО "РЖД" Сергей Михалап сообщил корреспонденту РИА Север ДВ, что задержка движения вагонов с углем произошла из-за сбоя приема портом Ванино грузов на станции Хани.
Ранее руководитель угольных программ "Торгового дома "Транзит-В" Игорь Щеглов рассказал корреспонденту РИА Север ДВ о том, что компания ввиду загруженности железной дороги и портовых перевалочных мощностей на материке экспортным углем и углем, который поставляется для ЖКХ всех Дальневосточных регионов, приняла решение в первую очередь доставить максимальный объем топлива до порта Петропавловск-Камчатский, а затем осуществлять развоз партий по порт-пунктам полуострова. Такая логистическая схема является оптимальной в рамках стратегии энергетической безопасности Камчатского края. Она рассчитана на снижение рисков по срокам завоза, связанных с задержками движения по железной дороге. Специально под данную схему компания поставила один за другим три парохода-сухогруза – "Солнце Востока", "Капитан Цируль" и "Валерий Кузьмин", чтобы оперативно вывезти накопленные партии из порта Ванино.