"Матвеев в своем публичном заявлении для журналистов открыл новые обстоятельства гибели Косенко, которые органам предварительного следствия ранее были неизвестны и в ходе доследственной проверки не исследовались", - сообщил в пятницу помощник военного прокурора Восточного военного округа Андрей Метченко.
По его словам, военный прокурор Уссурийского гарнизона отменил решение следователя об отказе в возбуждении уголовного дела в связи со смертью рядового и направил материалы на новую доследственную проверку.
О том, что в возбуждении уголовного дела в первый раз было отказано, журналистам рассказал бывший майор внутренних войск МВД Игорь Матвеев, который через интернет предал огласке множество фактов нарушений в структуре 107 бригады, дислоцирующейся в Приморье. Сразу после этого офицера уволили, а против него завели уголовное дело.
Матвеев заявил, что в смерти солдата Косенко виноват ныне действующий начальник штаба бригады, где служил боец, подполковник Федор Маков. По версии Матвеева и бывшего военнослужащего части прапорщика Середенко, Маков довел солдата до самоубийства.
Дмитрий Косенко дважды убегал из части, после чего отец лично возвращал его в подразделение. После очередной попытки сбежать, Маков поднял по тревоге роту связи, где служил Косенко, и стал проводить "показательные занятия". Все военнослужащие, включая офицеров роты, в полном обмундировании, бронежилетах и противогазах в течении нескольких часов выполняли тактические упражнения, а затем рыли окопы там, где под десятисантиметровым слоем почвы находился бетон.
"Оставшиеся без обеда и ужина военнослужащие должны были уяснить, что подобное будет повторятся и впредь, если кто-то захочет убежать, - рассказал Матвеев. - Только один не стал подчиняться приказам начальника штаба.
Командир взвода лейтенант Руслан Баматгериев демонстративно снял обмундирование и ушел с плаца, заявив Макову: "Я в убийстве участвовать не буду!"
А ночью того же дня рядовой Косенко выбросился из окна третьего этажа своей казармы", - рассказал Матвеев.
Подполковник Маков комментировать эту историю отказался, сказав, что ему "уже надоело это все" и говорить он будет только на следствии.