Запаркованные дворы на многих улицах Владивостока стали основной причиной срыва графика вывоза мусора в дальневосточной столице. Автомобилистов не пугали даже штрафы, они бросали свои машины на узкой проезжей части. К решению проблемы пришлось подключать управляющие компании, сообщает ИА PrimaMedia.
Автохамы
По информации "Приморского экологического оператора", на запаркованность подъездных путей от водителей спецтранспорта ежедневно поступало более 120 жалоб. Машинам элементарно не хватало места для маневров.
"Из-за беспечности автовладельцев экипажам мусоровозов приходится возвращаться на адрес по нескольку раз, что нарушает порядок вывоза по маршрутному листу", — сообщили специалисты ПЭО.
Из-за брошенных во дворах автомобилей с 30 декабря график вывоза мусора была нарушен на многих улицах дальневосточной столицы, среди них: Снеговая Падь (на нее пришлось большинство нарушений), Вторая Речка, Луговая, Партизанский проспект, Светланская, Карбышева, Тухачевского.
О нарушениях специалисты регионального оператора сообщали в обслуживающие организации, которые отвечают за обеспечение проезда к мусорным площадкам.
Между тем, в законом Приморского края N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" установлена ответственность за нарушение правил парковки: штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей для граждан, от 3 до 10 тысяч рублей для должностных лиц, от 10 до 50 тысяч рублей для юридических лиц.
В КоАП РФ также предусмотрен штраф за создание препятствия и парковку, которая сделала невозможным подъезд других транспортных средств (пункт ПДД — 12.4), по статье 12.19, части 4. Вместе с этим наказанием назначается эвакуация на штрафстоянку.
О том, что автомобили во дворах мешают не только проезду мусороуборочных машин и, но и транспорту экстренных служб — пожарным и скорой помощи, во Владивостоке говорят уже не один год. Привлечь нарушителей к ответственности удается далеко не всегда. Видимо, человеческих ресурсов для этого не хватает, поэтому в некоторых крупных городах для борьбы с нерадивыми автовладельцами применяют нейросеть. Умные машины со специальными встроенными видеокамерами, которые не только выявляют нарушение, но и отправляют информацию для составления административного протокола в контролирующие службы, уже работают в Москве и Санкт-Петербурге. Эксперимент показал высокую эффективность такого метода борьбы с автохамами.
Продукты — на помойку
В целом, в праздничные дни спецмашины вывозили в сутки на 50 тонн мусора больше, чем обычно. Среди отходов большую часть занимали пищевые продукты, стеклянные бутылки и пластиковая тара.
"Привычка с запасом покупать продукты в расчете на 10 праздничных дней и готовить еду в запас, приводит к тому, что треть угощений портится и оказывается в контейнере для ТКО. По информации компаний-транспортировщиков, количество органических отходов в начале января в составе отходов занимает до 40% ", — сообщили специалисты "Приморского экологического оператора".