"В связи с мировым финансовым кризисом в 2008 году двусторонний товарооборот несколько сократился. Однако уже в 2010 году объем взаимной торговли достиг докризисного уровня - 18 млрд долларов. Надеемся в этом году поднять показатели до 20 млрд долларов", - сказал Ким Сон Хван.
Южнокорейские компании, отметил министр, значительно активизировались в России. В рамках визита в РФ корейская делегация посетила завод "Хендэ" в Санкт-Петербурге. Компания производит 150 тысяч машин в год, но намерена увеличить производственную мощность до 200 тысяч автомобилей.
По словам Ким Сон Хвана, особый импульс двусторонним отношениям придал подписанный во время визита в ноябре 2010 года президента РФ Дмитрия Медведева в Сеул меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области модернизации экономики.
"Все это означает продолжение практического партнерства, особенно в области энергоэффективности и информационных технологий, - уверен министр.
- Корейские компании проявляют большой интерес к рынку российского Дальнего Востока и Сибири. Многие фирмы там уже присутствуют, реализуя проекты по энергоресурсам и логистике".
Эксперты констатируют, что Южная Корея становится одним из крупнейших инвесторов в экономику России: объем накопленных инвестиций уже превысил 2 млрд долларов.
Страны реализуют крупные проекты в сфере атомной, электро- и топливной энергетики, включая поставки российского газа. В 2009-2010 годах в РК в рамках проекта "Сахалин-2" было поставлено 2,6 млн тонн сжиженного природного газа. В российском экспорте доминируют сырьевые товары. Основными товарами импорта являются транспортные средства и оборудование.
Стороны активно работают и над проектом, связанным с воссоединением Транскорейской железной дороги и ее соединением с Транссибирской магистралью.