В ней отмечается, что течь груза "Бром" (АК-802) из вагона нр. 24315541, прибывшего поездом нр. 2204 (станция отправления Соловей экспорт Юго-Восточной железной дороги, станция назначения Славгород Западно-Сибирской железной дороги, произошла по причине разрушения 10 стеклянных емкостей объемом 5 литров при роспуске вагона из парка "Г" в парк "Д" и его соударении с другими вагонами,
что является грубейшим нарушением Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, в части недопущения "самостийного" роспуска вагонов класса 8 с сортировочных горок.
Ространснадзор строго обязал начальников территориальных Управлений в оперативном порядке ознакомить руководителей поднадзорных предприятий с обстоятельствами допущенного случая транспортного происшествия, которое вызвало реальную угрозу для жизни и здоровья сотен людей, имеет большой общественный резонанс, потребовал ужесточить повседневный инспекторский контроль и надзор за соблюдением требований по безопасности, прописанных в существующих правилах: в частности, вагоны с опасным грузом при формировании железнодорожных составов должны передвигаться лишь с помощью маневровых тепловозов.
Напомним, что именно вопиющее нарушение этих правил во время сцепки вагонов упомянутого уже товарного поезда, который должен был следовать на Алтай, в состав которого должен был войти прибывший из Крыма вагон с химикатами, вызвало столь тяжелые последствия. "Ядовитый вагон", несмотря на отметку о наличии "на борту" опасного груза, по недосмотру дежурного самотеком спустили со станционной "горки", что и вызвало сильнейший удар о другие вагоны, спровоцировавший утечку весьма и весьма небезопасного для окружающих брома.
По материалам данного происшествия ведется расследование, работает комиссия Ространснадзора во главе с начальником Уральского управления Госжелдорнадзора.