Tele2, российский оператор мобильной связи, с помощью big data проанализировал туристическую активность в горнолыжном комплексе "Комета" в зимнем сезоне 2023-2024. Исследование показало, что число клиентов Tele2 в этой локации по сравнению с прошлым годом выросло на треть. Качество связи при этом не пострадало — оператор обеспечил на территории комплекса устойчивое покрытие и достаточную емкость сети.
По данным геоаналитической платформы big data Tele2, этой зимой в популярном ГЛК "Комета" побывало на 30% больше клиентов оператора, чем годом ранее. Туристический трафик вырос и среди местных, и среди иногородних райдеров.
Основную долю турпотока традиционно обеспечили приморцы — они составили почти 90% от числа отдыхающих. При этом наибольший прирост посещаемости продемонстрировали туристы из других регионов. Их количество в зимнем сезоне 2023-2024 выросло на 42% год к году, в то время как рост трафика среди местных жителей составил 27%.
Чаще других на горнолыжном курорте "Комета" отдыхали жители Иркутской области и Хабаровского края. Сами приморцы активно покоряли горнолыжные склоны Магадана, Камчатки и Сахалина. В том числе благодаря райдерам из Приморского края горнолыжный комплекс "Горный воздух" в Южно-Сахалинске продемонстрировал лучший прирост по трафику среди иногородних туристов по всей стране (+64% посетителей). Исследование на основе больших данных проводилось по 65 горнолыжным комплексам в 28 регионах.
Шавкат Ташходжаев, директор приморского филиала Tele2:
"Мы понимали, что тренд на развитие внутреннего туризма сохраняется, и заблаговременно подготовили сеть в популярных местах отдыха. В частности в ГЛК "Комета" у Tele2 устойчивое покрытие на всей территории комплекса. Наши клиенты могут пользоваться всеми преимуществами качественной мобильной связи, в том числе создавать и размещать контент для соцсетей прямо со снежных склонов".