T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Раскрыто, сколько бензина "улетает в трубу" во время прогрева двигателя

Эксперты провели эксперимент на трех популярных марках машин
19 марта 2024, 07:11 Общество #Автодело
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперимент состоял из двух этапов. Сначала был проведен замер расхода топлива во время прогрева двигателей трех автомобилей разных экологических классов при двух различных температурах. На втором этапе был зафиксирован расход топлива при стоянке с прогретым двигателем на минимальных оборотах холостого хода, пишет "За рулем" (18+).

Для всех измерений использовались маршрутные компьютеры, которые получали информацию по каналу OBD-II автомобилей. Такие методы измерения, по словам экспертов, позволяют точно фиксировать количество топлива.

Эксперимент проводился на автомобилях Lada Largus с мотором К4М, Kia Rio с двигателем G4FC и Nissan X-Trail с QR25 DE. Моторы Lada и Nissan соответствовали экологическому классу Евро-4, а Kia — Евро-5.

Прогрев

В режиме прогрева при температуре -15°С расход бензина у моторов Евро-4 сначала составил 2,5 л/ч, а когда охлаждающая жидкость прогрелась до 40 градусов, расход уменьшился и показал чуть более 1 л/ч.

Мотор G4FC изначально потреблял до 4 л/ч во время прогрева, но затем расход сравнялся с меньшими экологическими моторами.

В общей сложности, за время прогрева все моторы потребляли примерно одинаковое количество топлива, не превышающее 0,6 л. Этот баланс можно объяснить тем, что мотор К4М уже достаточно изношен, а мотор QR25 DE имеет больший объем, но более совершенную конструкцию.

Мотор G4FC обладает более легкой конструкцией с фазовращателем и, следовательно, должен быть более экономичным. Однако лишние миллилитры топлива, расходуемые на ускоренный прогрев нейтрализатора, снижают его экономичность.

Холостой ход

В режиме холостого хода, когда автомобиль припаркован и двигатель работает, все моторы потребляли примерно одинаковое количество топлива — 0,8-0,9 л/ч.

Таким образом, эксперты пришли к выводу, что моторы с большим объемом цилиндров будут потреблять больше топлива как при прогреве, так и на холостом ходу. У современных турбомоторов мгновенный расход топлива будет немного ниже, но они также требуют больше времени на прогрев из-за более высокой эффективности. Общий итог: расход топлива во время прогрева двигателя не так высок, как кажется. Поэтому эксперты не рекомендуют пренебрегать этой важной процедурой в целях экономии бензина.

229297
43
37